Это громоздкое сооружение, напоминающее бухту для кабеля, на самом деле средство для уничтожения бетонных оборонительных сооружений Атлантического вала.
По замыслу его создателей оно должно было подъезжать к объекту с помощью ракетных двигателей, установленных на колесах, на скорости около 100 км/ч и осуществлять подрыв заряда весом около 2 т, который находился между колесами. Испытания закончились неудачно: «колесница» то и дело сворачивала не туда, или просто распадалась в море.
Скрытый детонатор, предназначенный для задержки подрыва от 10 минут до суток, был похож карандаш. Для его активации необходимо было раздавить капсулу с хлоридом меди, которая начинала растворять металлическую проволоку. Разорванная проволока высвобождала трубку, которая ударяла в капсюль и происходил подрыв.
Такие устройства использовались обычно при проведении тайных операций SAS, и в частности, при неудачном покушении на Гитлера в июне 1944 года.
Идея установки заряда на днище корабля противника с помощью специально подготовленных водолазов возникла в конце Первой Мировой войны. Черчилль развил эту идею. Боевых пловцов вооружили мощными магнитными минами весом 2 кг.
Прикрепленная к днищу корабля она при подрыве проделывала большую пробоину. С их помощью было потоплено 7 японских кораблей в Сингапуре в 1943 году.
Автор другого так и не сбывшегося проекта изобретатель Джефри Пайк, который предложил изготовлять, вернее вырезать авианосцы для защиты атлантических конвоев из … айсбергов. Правда Пайк не учел тот факт, что айсберги по мере таяния переворачиваются. Проект был окончательно закрыт с появлением на самолетах дополнительных баков и базы на Азорских островах.
Гранаты-липучки по замыслу разработчиков должны были на несколько мгновений после броска приклеиваться к корпусу танка до момента подрыва. Заряд состоял из 500 грамм глицерина, а корпус — из стеклянной сферы, покрытой липким веществом. Просчет разработчиков состоял в том, что это вещество приклеивалось только к идеальной металлической поверхности, а немецкие танки, как правило, были мокрые или грязные.
Искусственные временные гавани «шелковицы» были разработаны специально для высадки десанта союзников в день D. В их состав входила практически вся портовая инфраструктура, включая пирсы, краны и дороги. «Шелковицы» были собраны у побережья Франции и оказали большую помощь в десантной операции в июне 1944 года.
Как известно, немецкие «Тигры» долгое время были не по зубам для противотанковой артиллерии союзников. В 1943 году англичане разработали свой вариант панцерфауста – Anti-Tank (PIAT). Новое оружие стреляло на 100 метров кумулятивным зарядом весом 1,1 кг при этом считалось ненадежным. Однако в случае удачного выстрела цель поражалась.