Как признался однажды бывший глава ЦРУ и АНБ Майкл Хейден: «Мы убиваем людей на основе метаданных». Метаданные содержат информацию из доступных источников, помогающую определить местонахождение объекта. По словам бывшего оператора БПЛА, 90 % «живых» целей в Афганистане были ликвидированы именно так.
Одно время для выявления боевиков было достаточно определить его SIM-карту. Объект вычислялся методом триангуляции относительно нескольких расположенных поблизости вышек мобильной связи и затем брался на сопровождение. Всё заканчивалось тем, что однажды вместо СМС-сообщения террорист получал управляемую ракету.
В качестве ориентира использовались также IP-адреса, выделяемые устройствам при подключении к интернету и содержащие метаданные о месте нахождения. Современным средствам электронной разведки может вполне хватить сигала Wi-Fi или Bluetooth. Однако, наученные горьким опытом, боевики изменили тактику, перейдя к зашифровке информации, используя различные защищенные сервисы, а также передавая свои сотовые телефоны на хранение мирному населению.
Но и это не помогло. А августе были ликвидированы британские джихадисты Рейад Хан и Джунаида Хусейн. Представителям спецслужб удалось взломать один из мессенджеров, через который террористы вели переписку. Узнав их имена пользователей, агенты подсунули подозреваемым ссылку с вредоносным вирусом, по переходу на которую на телефон Хусейна был закачан вирус.
После звонка Хусейна с зараженного телефона своим друзьям, агенты определили местонахождение террориста. На заключительном этапе в дело вступил ударный беспилотник с ракетами Hellfire.