Это может показаться неправдоподобным, но армия США, на содержание которой в этом году выделено 716 млрд. долларов, до сих пор использует некоторые виды вооружений, возраст которых исчисляется многими десятилетиями. Все дело в том, что им до сих пор не создано достойной замены. В тройке лидеров по числу лет выслуги тяжелый пулемет М2, стратегический заправщик КС-135 и стратегический бомбардировщик В-52Н.
Тяжелый пулемет М2
Вне всяких сомнений, пальма первенства здесь принадлежит тяжелому пулемету М2, отметившему в 2018 году свое 100-летие (!). Его разработал легендарный оружейник Джон Мозес Браунинг по просьбе генерала Джона «Блэкджек» Першинга для американских войск на фронтах Первой Мировой войны.
Это пулемет с воздушным охлаждением, стреляющий патронами 50 калибра со скоростью от 450 до 550 выстрелов в минуту на дальность 1150 метра. Вес пулемета 38,5 кг. М2 пробивает броневой лист толщиной 2,5 см на расстоянии 215 метров.
Сегодня нестареющий М2 продолжает службу во всех видах вооруженных сил США и береговой охране — у него до сих пор так и не появилась достойной замены. В настоящее время ведется разработка более легкой его версии.
Летающий заправщик КС-135 «Стратотанкер»
Во время Холодной войны ВВС США приобрели 732 коммерческих авиалайнера Boeing 707, которые впоследствии были переделаны в летающие заправщики. Они участвовали в снабжении стратегической авиации, патрулировавшей границы СССР, во вьетнамской войне и в операции «Буря в пустыне». В настоящее время в строю до сих пор находятся 414 КС-135, возраст которых приближается к 60 годам. И им также нет замены, а срок их службы постоянно продлевается.
Стратегический бомбардировщик В-52Н
Первый полет В-52 состоялся в далеком 1952 году. Тогда ему отводилась роль основного средства доставки ядерного и термоядерного оружия. Первый серийный стратегический бомбардировщик был принят на вооружение в 1961, а последний в 1963 году. Всего было построено 102 машины, из которых 76 продолжают службу и по сей день.
В настоящее время В-52 – это универсальная платформа дальнего действия, оснащенная высокоточными средствами поражения наземных объектов и средств ПВО. В планах ВВС США – создание более дешевых и надежных двигателей, благодаря которым В-52Н сможет нести службу еще около 70 лет.