По данным Национального управления безопасности дорожного движения США, ежедневно в этой стране в ДТП с пьяными людьми погибает 28 человек. Нетрезвые личности, садясь за руль, уносят более 10140 жизней в год, но у властей нет технически эффективных способов не пустить их туда. Поэтому в администрации Байдена предложили законопроект, по которому автомобили должны сами бороться с нетрезвыми водителями.
Из текста законопроекта следует, что автопроизводители должны придумать и создать средства защиты транспорта от управления людьми в подвыпившем состоянии. Как это будет реализовано на практике – вопрос открытый. Это, скорее, команда к началу большой работы – инженеры, бизнес и регулирующие органы должны заняться изучением вопроса и согласованием деталей. Но действовать им надо быстро, по плану такие системы должны появиться уже к 2026 году.
Технология должна быть пассивной, чтобы действовать без участия со стороны водителя, чтобы ее нельзя было обмануть или обойти. То есть вариант со встроенным в приборную панель алкотестером не годится. Специалисты указывают на нейросети и ИИ, которые могли бы изучать поведение человека и по его внешнему виду и поведению определять факт опьянения. Однако такой подход вызывает массу критики, в частности, как система будет реагировать в экстремальных ситуациях? Например, если водитель в морозную ночь сел за руль трезвым, а уже в пути «для согрева» выпил кофе с ликером – машина заблокируется посреди трассы и оставит человека замерзать, пока не протрезвеет?