История внедорожника «Half-Track Fox» началась ровно 60 лет назад, когда талантливому автомеханику, а по совместительству и заядлому горнолыжнику из Вены Курту Кетцнеру пришла в голову идея создать горный внедорожник.
Чтобы не «изобретать велосипед» с нуля, он решил построить свое детище на базе фургона Volkswagen T1 «Bulli». Так на свет появилась его модификация «Half-Track Fox».
В отличие от своего родителя внедорожник получил две дополнительных оси с 13-дюймовыми колесами, при этом задние колеса «обули» в гусеницы из алюминия и резины, значительно повысившие проходимость фургона по бездорожью. Передние оси (с 14-дюймовыми колесами) состоят из сдвоенных «спарок» с особым рисунком протектора. Каждое колесо было оснащено «персональным» тормозом.
Для равномерного распределения момента между колесами при езде по сугробам Кетцнер снабдил свой внедорожник самоблокирующимся дифференциалом. Не мудрствуя лукаво, он решил оставить ему родной 1,2-литровый движок мощностью 34 л. с. Курт не прогадал — этого вполне хватило для преодоления горных склонов и езды со скоростью 35 км/ч.
Всего с 1962 по 1968 годы он собрал два горных внедорожника. Один из них впоследствии оказался в австрийском музее Porsche, откуда в начале 90-х его выкупили представители сообщества энтузиастов VW — Bullikartel.
Первая и, увы, неудачная попытка отреставрировать ветерана была предпринята в 2005 году. Прошло еще 13 лет прежде чем «Half-Track Fox» оказался в Classic Vehicle — подразделении VW Commercial Vehicles.
Спустя еще 4 года, после основательного восстановления и съемках в Top Gear в Австрийских Альпах, где обновленный внедорожник показал великолепную проходимость, «Half-Track Fox» представлен на всеобщее обозрение.