Многие владельцы электромобилей уже столкнулись с проблемой уменьшения запаса хода в холодную погоду. Это происходит отчасти из-за того, что энергия батареи расходуется не только на обеспечение движения, но и на обогрев пространства салона. Компания ZF предлагает нивелировать этот недостаток, используя специальные ремни с подогревом.
Идея заключается в том, чтобы начать экономить энергию, не лишая водителя и пассажиров привычного комфорта. Наблюдениями и тестами было установлено, что «ремни с подогревом» могут эффективно согревать тело человека, потребляя всего 70 Вт. Комфортное нахождение в салоне может быть достигнуто при одновременном использовании ремней и подогрева сидений.
Специалисты ZF подсчитали, что за счет внедрения этого новшества дальность хода электрических моделей машин в холодные периоды может быть увеличена на 15 %. При этом создание таких ремней вполне возможно. Для этого достаточно «вплести» в их ткань нагревательные элементы. Такая модификация ремней не ухудшит их аварийные характеристики, а по внешнему виду они будут неотличимы от традиционных ремней безопасности.