На костромском заводе «Пегас», которым владеет компания «Итэлма», начали производить автомобильные системы курсовой устойчивости, больше известные как ESP или ESC. К слову, летом на этой же площадке запустили выпуск блоков ABS.
Вполне предсказуемо, что данная ESP не стала российской разработкой, а выпускается по лицензии, полученной от одной из китайских компаний. Причем лицензия включает в себя конструкторскую, также технологическую документацию и все необходимое ПО.
Со временем на «Пегасе» планируют постепенно локализовать компоненты ESP — к 2024 году гидроблок с блоком управления получат отечественные корпуса, тогда как крепежные компоненты с прокладками станут российскими в 2025 году.
Также говорится о том, что позднее на отечественные будут заменены мотор-насосы, гидроаккумуляторы и датчики давления, а к 2026 году общая локализация выпускаемых в Костроме ESP достигнет 75 %.
Первым эти ESP получит Lada Vesta — как ожидается, в начале будущего года флагманы отечественного легкового автомобилестроения начнут оснащать системами курсовой устойчивости, выпущенные на «Пегасе».
Кроме того, по этому поводу идут переговоры с Haval, «Москвичом» и ГАЗом, а всего в 2024-м предприятие рассчитывает выпустить порядка 225 000 систем ESP.