Все новости
Автомобили

Продвинутые гибридные технологии придут в Формулу-1 вместе с новыми требованиями

25 января 2014
Как известно, Формула-1 является полигоном для оттачивания технологий, которые затем попадают в потребительское русло. В сезоне 2014 года в Ф-1 появятся новые гибридные силовые установки и требования, которые сделают гонки более энергичными и экологически чистыми.

Наряду с новыми системами рекуперации энергии, которые внесут свой вклад в мощность болида, уменьшиться объем двигателя. Если в 2013 году командам Формулы-1 разрешалось использовать 2,4-литровый атмосферный V8 мощностью 750 л.с., то в сезоне 2014 двигатели потеряют два цилиндра и почти литр рабочего объема. 1,6-литровые двигатели V6 с двойным турбонаддувом будут генерировать 600 л.с. Потерянные лошадиные силы компенсируются системой накопления энергии (ERS).

Система ERS является развитием KERS (Система кинетического восстановления энергии), которая позволяла накапливать заряд электрической мощности и затем использовать его. Фактически это выливалось в возможность использования дополнительной мощности 80 л.с. на срок 6,6 секунды на круг. Новая система 2014 года даст не только более длительную прибавку мощности (33 секунды), но и удвоит мощность «выстрела» — до 160 л.с.

Одним из основных недостатков системы является тот факт, что в случае поломки болид потеряет значительную часть доступной мощности. Если сравнивать с моторами V8 прошлого года, то команды, столкнувшиеся с техническими проблемами, еще имели возможность продолжать гонку и оставаться конкурентоспособными. В 2014 году потеря ERS скорее всего станет для гонщика равносильна проигрышу.

Возможность переработать двигатель будет заморожена в течение всего сезона и только пять силовых агрегатов в год будут доступны гонщику.

Узнать, как новые силовые установки и требования скажутся на зрелищности гонок, можно будет уже скоро. Первый сезон Формулы-1 2014 года начнется 14 марта в Мельбурне, Австралия.

Читайте также

Японский гиперкар Owl SP600 побил мировой рекорд скорости
Трехместный электрокар «Е-каррус» оценили в 960 тысяч рублей
Родстер «Крым», собираемый в СевГУ, почти готов