Первый грузовик с автопилотом получил разрешение на эксплуатацию

0
Daimler Freightliner
Автономные системы управления постепенно становятся неотъемлемой частью легковых автомобилей. Уже сегодня очевидно, что совсем скоро автомобили без водителей на улицах городов станут обычным явлением. Вполне логично, что рано или поздно подобные системы «доберутся» и до грузовиков.

Первой «ласточкой» стал грузовик Freightliner компании Daimler оснащенный полуавтономной системой управления. По сравнению со многими продвинутыми, буквально набитыми под завязку интеллектуальной электроникой легковыми «собратьями», Freightliner выглядит весьма скромно. Он может контролировать движение по своей полосе, соблюдать безопасную дистанцию и останавливаться.

Daimler Freightliner

В более сложных ситуациях, связанных, как правило, с резким ухудшением погодных условий, (к примеру, сильным снегопадом), «автопилот» предупредит условными сигналами сидящего в кабине водителя и предложит взять ему управление на себя. При отсутствии реакции с его стороны в течение примерно 5 секунд, грузовик начинает сбрасывать скорость и затем останавливается.

Система навигации представлена стереоскопической камерой, считывающей дорожную разметку и радаром для обнаружения препятствий, который сканирует 240-метровый участок дороги. Датчики заднего обзора и взаимодействия со встречным транспортом отсутствуют. Программное обеспечение полностью разработано в «Мерседес-Бенц».


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытный факт
    В одном из сражений Первой Мировой войны венгерский солдат Пауль Керн получил пулю в висок. Несмотря на то что часть лобной доли его мозга была уничтожена, Керн выжил, однако больше не мог заснуть. Обследование в госпитале не помогло устранить бессонницу или хотя бы выявить её причины, хотя сам солдат утверждал, что чувствует себя нормально и не устаёт. Утверждается, что он не спал 40 лет до самой смерти в 1955 году.
    Обновить
    Свежие Комментарии

    ВойтиРегистрация