Все новости
Автомобили

Самые экономичные автомобили в мире

10 августа 2015
Экономичность автомобиля является одним из важнейших его показателей, на который обращает внимание покупатель. Именно от него зависит стоимость эксплуатации на протяжении всего срока службы. Использование специально разработанных бензиновых и дизельных двигателей сделало привычным расход топлива, не превышающий 5 л/100 км, но самые экономичные автомобили существенно улучшили и этот показатель. Немаловажным плюсом экономичных автомобилей является и существенное сокращение загрязнения атмосферы.

В сегодняшних реалиях идеальный экономичный автомобиль — это полностью электрический или гибридный транспорт, с приведённым показателем потребления топлива не превышающим 3,6 литра на 100 км. Отдельно отметим, что все экономичные автомобили с ДВС оборудуются исключительно механическими коробками передач, а объём двигателя у них не превышает 0,9 литра (за исключением внедорожников). Экономичность и экологичность одинаково важны для большинства потребителей, поэтому все без исключений автопроизводители стремятся продемонстрировать потенциальным клиентам свои лучшие достижения.

Самый экономичный и экологичный автомобиль

На американском континенте финалистом конкурса на звание самого зелёного автомобиля стал электромобиль BMW i3. Очень важно, что он представлен во всех без исключения дилерских центрах производителя. Его стоимость составляет от 31000 $ до 52000 $, а гарантированная дальность хода от одной зарядки равна 81 миле. До 100 км/ч он разгоняется за 7,2 сек. Интересна модификация этого четырёхдверного хэтчбека BMW i3 Range Extender, позволяющего подзаряжать аккумулятор во время движения от бензинового двигателя, потребляющего 0,5 л/час.

Официальный рекорд экономичности серийных автомобилей

Рекордную экономичность продемонстрировал на испанском треке Almeria circuit в присутствии представителей контрольной организации из Франции UTAC серийный Peugeot 308. Его трёхцилиндровый турбированный бензиновый двигатель Pure Tech в паре с шестиступенчатой коробкой передач сжёг полный бак топлива (51,4 литра) за 32 часа. Машину останавливали только для замены водителей. Теперь самые экономичные автомобили с двигателями внутреннего сгорания имеют официального лидера.

В смешанном режиме движения расход бензина составил 4,6 л/100 км, при выбросе 107 г СО2 на километр. Двигатель оборудован системой двойного впрыска под давлением в 200 бар и турбонагнетателем. Для дизельного варианта Peugeot 308 с двигателем Blue HDi расход топлива составил 3,1 л/100 км, а выброс СО2 – 82 г/км.

Лидер среди внедорожников

По своей сути внедорожники рассчитаны на высокую проходимость в самых тяжёлых условиях, а не на экономию топлива. Тем не менее, гибридный Mitsubishi Outlander PHEV 2015 года, при цене сравнимой со своим дизельным аналогом, способен пройти на одной зарядке аккумулятора 50 км. Аккумулятор может быть заряжен от бытовой сети или от бензогенератора потребляющего 1,6 л/100 км.

Отдельно следует отметить интересное решение, использованное во внедорожнике Ford Escape Hybrid. При движении со скоростью до 40 км/ч колёса вращает трёхфазный синхронный электромотор мощностью 94 л.с., а дальше в ход вступает бензиновый двигатель объёмом 2,3 литра. Оба силовых агрегата могут работать совместно или отдельно, что обеспечило расход до 7,8 л/100 км.

Абсолютный рекорд

Если говорить о рекордсменах в области экономичности, то ими безусловно являются участники конкурса SAE Supermileage, где соревнуются студенческие инженерные команды в постройке экспериментальных автомобилей. Например, в этом году сверхэкономичный канадский автомобиль показал расход 0,11 литров на 100 км. В основе автомобиля лежит одноцилиндровый четырехтактный двигатель, работающий на растительном изооктановом топливе.

Пути дальнейшего повышения экономичности

На повышение экономичности направлены усилия разработчиков не только двигателей, но и специальных шин с минимальным сопротивлением качения и корпусов с идеальной аэродинамикой. В немалой мере сократить потребление топлива поможет максимальное использование неметаллических деталей для снижения общего веса авто.

Читайте также

В МФТИ разработали пятиосный «водородный» вездеход
Электрический Lotus Evija X прошел «Зеленый ад» Нюрбургринга на целых 10 секунд быстрее предыдущего рекордсмена
Archimedes Defense превратила Cybertruck в БТР на реактивном топливе