Все новости
Автомобили

Российский вездеход «Бурлак» испытали на приполярном Урале

7 апреля 2016
При создании плавающего вездехода «Бурлак» в качестве основы была использована концепция надежного советского БТР-60. Поскольку будущее место работы вездехода – Арктика, очередные его испытания прошли в экстремальных условиях Карского побережья и приполярного Урала.

Условия испытаний были предельно жесткими. За месяц необходимо было проехать около 3000 км в условиях северного бездорожья, по горной местности, тундре, льду, глубокому снегу, преодолеть водные преграды, крутые спуски и подъемы.

«Бурлак» показал себя очень достойно, пройдя маршрут с пятидневным опережением. Нипочем ему оказался и 30-градусный подъем по пятиметровым сугробам. На высоте около 2000 метров его двигатель работал также ровно и надежно, как и на равнине. По зимнику «Бурлак» разгонялся до 40, а на дорогах заполярного круга – до 15 км/ч.

«Бурлак» уверенно чувствует себя на 40-сантиметровом льду и среди торосов, где он показал себя великолепным пловцом, сумев без потерь выбраться на сушу из ледяной каши. В ходе испытаний «Бурлак» успешно совершил 120-километровый заплыв. Столь уникальная проходимость стала возможной, благодаря колесам, «обутым» в шины низкого давления.

По мнению одного из создателей «Бурлака» Алексея Макарова, особых нареканий к конструкции нет. Предстоят незначительные доработки гребного винта, а также улучшение эргономики и компоновки отдельных элементов.

Читайте также

В МФТИ разработали пятиосный «водородный» вездеход
CFMoto запатентовала ремень безопасности для мотоцикла
Автономный самосвал Fortescue самостоятельно перевезет до 240 тонн груза