Центр перспективных технологий под эгидой Uber появился в американском городе Питтсбург еще в прошлом году, а на этой неделе началось публичное тестирование автомобилей с автономным управлением. Это не столько коммерческие такси, сколько новый вид общественного транспорта, эксперимент по оптимизации ситуации на дорогах. В Uber полагают, что если убедят людей оставить свои персональные авто и воспользоваться их услугами, это снизит количество ДТП, избавит город от пробок и решит проблему нехватки парковочных мест.
По другую сторону Атлантики, в Швеции, компания Volvo запустила идентичную программу «Drive Me», специально для которой была создана новая, полностью автономная модель автомобиля XC90 SUV. Шведы не конкурируют с Uber, напротив, оба проекта являются частью общей концепции, а по дорогам Питтсбурга будут разъезжать также XC90s – близкие родственники шведских «беспилотников». Ранее американцы предполагали использовать отряд Ford Fusion, но предложение Volvo оказалось выгоднее.
В силу экспериментального характера технологии присутствие человека-водителя на переднем сидении новых такси Uber обязательно. Он останется там даже после того, как надежность автономных систем вождения будет доведена до ума и подтверждена документальна. Это тот случай, когда человеческий фактор является не помехой, а подспорьем и помогает отыскать решение в нестандартных ситуациях, действовать в которых робот попросту не обучен.