Сколько манипуляций делает пилот Формулы 1 во время заезда

3 октября 2016, ,
0
Росберг на трассе

Нико Росберг во время Европейского Grand Prix 2016 двигался со средней скоростью 215 км/ч, а квалификационный круг он проехал за 1:42.758, на секунду быстрее Серхио Переса. Логично предположить, что для достижения такого времени круга пилот максимально концентрируется только на ускорении, торможении и грамотном прохождении поворотов, больше ни на что не отвлекаясь во время движения. Однако реальность еще интереснее.

Во время заезда Росберга на Baku City Circuit был заснято видео процесса прохождения трассы глазами водителя. Если бы не наложенные комментарии от профи – вряд ли бы вы поняли, что именно он делает.

Росберг регулярно манипулирует переключателем DRS, регулируя поток воздуха вокруг заднего крыла для ускорения на прямолинейных участках. Пилот постоянно корректирует состояние тормозной системы BMIG, на лету меняя балансировку между задней и передней частями. Он то и дело переключает BBal, микроскопическими интервенциями подстраивая усилие тормоза левого и правого колес для идеального прохождения поворота. Плюс манипуляции с коробкой передач, вращение руля, ускорение и торможение, контроль над рельефом трассы и много другое.

И все это происходит в движении, на очень больших скоростях – пилот болида обладает не только недоступной обычному человеку реакцией, но и невероятной концентрацией внимания, интеллекта. Хотя со стороны кажется, что гоночный автомобиль просто раз за разом удачно вписывается в повороты.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытный факт
    Изобретателем роликовых коньков принято считать бельгийца Жан-Жозефа Мерлена. Он продемонстрировал их на лондонском бале-маскараде в 1760 году, катаясь среди публики в дорогих туфлях с металлическими колесиками и играя на скрипке. Однако эти ролики были ещё настолько несовершенны, что Мерлен не смог вовремя затормозить и врезался в стену.
    Обновить
    Свежие Комментарии

    ВойтиРегистрация