Джеймс Дайсон, британский изобретатель и глава бренда имени себя, пообещал за считанные годы выйти на рынок электротранспорта. Его компания известна прежде всего разработкой передовых вентиляторов, сушилок и фенов, плюс их визитная карточка – циклонные пылесосы. Но в последние годы Dyson стал небывало много инвестировать в область робототехники и производства аккумуляторов.
Ссылка на коммерческую тайну и жесточайшую конкуренцию на развивающемся рынке электрокаров очень на руку британцам – они не разглашают вообще никаких сведений о своем проекте. Известно лишь, что Дайсон собрал команду из 400 специалистов для разработки собственного транспортного средства на электрической тяге. И уже инвестировал в проект $2,96 млрд., выставив срок презентации ноу-хау на 2020 год.
Отхватить свой кусок пирога в автопроме компания Dyson пыталась еще в 1993-ем, когда разработала циклонический вытяжной фильтр для дизельных автомобилей. Устройство работало великолепно, но мало интересовало автопроизводителей, так как бум борьбы за снижение выбросов в атмосферу еще не начался. Сегодня ситуация иная, однако одним новым «пылесосом» для автомобиля уже не обойтись.
Некоторые эксперты считают, что в Dyson просто устали от накопления огромного количества технологий в области электродвигателей, аккумуляторов и прикладного ИИ, а потому хотят найти всему этому применение в единой концепции. И им вполне может стать электромобиль нового поколения – дорогостоящий, но чрезвычайно эффективный и «умный».