Второй в мире производитель грузовиков компания Volvo Trucks представила новый автономный грузовик-электромобиль Vera, который, по мнению разработчиков, должен занять достойную нишу в своем бурно растущем семействе и компенсировать нехватку водителей. Главная его особенность – отсутствие кабины.
Как сообщают представители Volvo, разработка необычного грузовика продолжается и о его коммерческих перспективах говорить пока рано. Предполагается, что он найдет свое применение при транспортировке грузов на небольшие расстояния — в пределах портов и крупных логистических центров.
Многие эксперты в области автоперевозок внимательно изучают возможности самодвижущихся технологий в связи с относительной предсказуемостью «поведения» грузовиков-беспилотников на дорогах по сравнению с оживленными улицами города.
Если быть более точным, то Vera – это скорее автономная платформа грузоподъемностью 32 тонны, совместимая со всеми типами стандартных полуприцепов. Широкое применение подобных транспортных средств может серьезно повлиять на распределение «ролей» на рынке транспортных грузоперевозок. В частности, «рутину» доверят автопилотам, а более сложные задачи по-прежнему будут выполнять водители.
Однако существует также опасность их постепенной замены роботизированными системами. По данным объединения профсоюзов Brotherhood, только в США по этой причине могут лишиться работы до 300000 дальнобойщиков.