HP представила суперкомпьютер, построенный вокруг памяти, а не процессора

4
The Machine

Мощнейшие вычислительные комплексы имеют десятки миллионов ядер, но их архитектура не слишком отличается от ноутбука на вашем столе. По сути, это множество традиционных ПК, собранных в единую сеть, и у этой концепции есть предел эффективности. В Hewlett Packard Enterprise предлагают все сломать и начать строить суперкомпьютеры заново.

В новой архитектуре, названой Memory-Driven Computing, в центре компьютера находится не процессор, он же вычислительный модуль, а память. В рабочем прототипе «The Machine» это энергонезависимый накопитель емкостью 160 Тб, к которому подключены 40 узлов для обработки данных. Здесь используется новый универсальный протокол передачи данных – вместо того, чтобы перемещать данные туда-сюда по системе все они хранятся и обрабатываются в одном месте.

The Machine

Помимо оптимизации логических связей конструкторы «The Machine» заменили традиционные шины данных на оптоволокно. Не электрические импульсы, а фотоны несут информацию от памяти к процессору, а это не только колоссальный прирост скорости, но и снижение тепловыделения магистралей. Холодный, быстрый, инновационный – вот такой он, суперкомпьютер завтрашнего дня.

А чтобы добить конкурентов, в HP намекнули – в следующей версии «The Machine» мы нарастим объем памяти до 4096 йоттабайт. 1 Йбайт = более миллиона терабайт. И все это не простое хранилище данных, а центральная часть суперкомпьютера, которая и определяет его производительность. Такая архитектура легко масштабируется и остается лишь решить вопросы с созданием дешевых и надежных оптоволоконных шин данных для обычных микросхем. И можно будет создать на ее основе хоть смартфон, хоть бортовой компьютер межгалактического корабля.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  4
  • Йода18 мая 2017 в 20:46

    Йбайтческая сила ! :)

    Ответить
  • Дмитрий19 мая 2017 в 13:45

    Дело за малым,протестировать и понять насколько он превосходит\отстает от компьютеров на классических фоннеймовских принципах.

    Ответить
  • Simushir13 мая 2019 в 16:06

    Не получится. Что же будем тогда продавать друг другу за стопицот денег?

    Ответить
  • Цезарус25 апреля 2021 в 22:06

    Это значит каждый процесс должен будет иметь доступ ко всему объему памяти, чтобы взаимодействовать с другими процессами. Что-то мне кажется, тут проблема с безопасностью.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Первая интерактивная видеоигра - симулятор ракетной установки, была выпущена в 1947 году.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация