Компания Bosh привезла на выставку CES 2020 прототип весьма необычных умных очков, но не проводила их презентацию, ограничившись интервью для самых настойчивых журналистов. Причина – лежащая в их основе технология лазерного рисования динамической картинки прямо внутри глаза достаточно сложна в понимании (хотя и проста в использовании). Благодаря ей, умные очки Bosch легче, экономичнее и удобнее аналогов, но практически бесполезны для сегмента розничной продажи.
Линзы смарт-очков Bosh не являются экранами, они пусты и чисты, не мешают обзору. Вместо этого крошечная микроэлектромеханическая зеркальная матрица пропускает три лазера (красный, зеленый и синий) через прозрачный голографический элемент. Свет из него попадает прямо в зрачок, для чего изначально нужно предельно тщательно подогнать очки под анатомические особенности пользователя.
Поскольку свет попадает только в один глаз, мозг не переключается целиком на него, сохраняя возможность видеть и происходящее перед пользователем. По умолчанию, фокальное расстояние выставлено на 1,3 м, чтобы было удобно разговаривать с собеседником, но его можно перенастроить. Например, на оптимальное расстояние при просмотре фильма на экране или для езды на велосипеде. Очки не отслеживают движение глаз пользователя – стоит скосить взгляд, как виртуальная картинка пропадет.
Технически, новые очки являются развитием системы North Focals, выросшей из Intel Vaunt, но в Bosch утоняют, что их детище на 30 % меньше и весит всего 10 грамм. Интегрированная батарея на 350 мАч обеспечивает один полный день работы. Полностью прозрачные линзы не мешают взаимодействовать с миром, плюс со стороны почти невозможно понять, что это умные очки и что они активны прямо сейчас. В настоящее время Bosch ищет партнеров, которые сумеют превратить технологию в коммерческий товар.