Сегодня социальные сети являются неотъемлемой частью нашей жизни. Большинство людей проводят в них несколько часов в день, общаясь со своими друзьями, смотря контент и покупая товары. Для бизнеса социальные сети также стали незаменимым инструментом для продвижения бренда и привлечения новых клиентов.
Однако блокировки социальных сетей, которые происходят время от времени, могут серьезно повлиять на эффективность продвижения бизнеса. Недавно Instagram* был заблокирован в России, что создало значительные трудности для многих компаний, которые присутствовали только в этой социальной сети.
Использование нескольких социальных сетей одновременно позволяет диверсифицировать каналы продвижения, уменьшить риски от блокировок и достичь большей узнаваемости. Рассмотрим несколько популярных в России площадок для присутствия бизнеса, на которые стоит обратить внимание в свете блокировки Инстаграм в России.
ВКонтакте
Одно из главных преимуществ ВКонтакте – это возможность использования рекламы. С помощью рекламных кампаний можно дотянуться до широкой аудитории и увеличить продажи. Кроме того, ВКонтакте предоставляет доступ к статистике по каждому посту и группе, что позволяет анализировать результаты продвижения и корректировать стратегию.
Также в ВК есть функция «Магазин», которая позволяет продавать товары через социальную сеть. Вы можете размещать товары на странице группы или сообщества, а также принимать оплату без необходимости перехода на другой сайт. То есть можно даже не создавать свой интернет-магазин.
Telegram
В Telegram вы можете создать канал или группу для продвижения. Это эффективный инструмент для привлечения новых клиентов, общения с ними и повышения лояльности.
Для бизнеса Telegram также предоставляет рекламные возможности. Вы можете размещать рекламу на каналах и в группах других пользователей или воспользоваться Telegram Ads, однако стоит учесть, что данный инструмент требует серьезного рекламного бюджета.
Одноклассники
Для начала работы на этой социальной платформе нужно создать страницу компании или бренда. Затем можно использовать все инструменты рекламного кабинета Одноклассников: таргетированную рекламу на основе интересов и действий пользователей, группы сообществ для привлечения целевой аудитории и раскрутки своего бренда.
Дзен
Для успешного использования Дзена необходимо создавать интересный и полезный контент для целевой аудитории. Регулярно обновлять канал новыми материалами, следить за статистикой просмотров и реакций пользователей.
Авито и Юла
Во-первых, они обладают большим количеством пользователей, что делает их привлекательными для продвижения бизнеса. Во-вторых, на этих площадках можно разместить объявления с фотографиями и подробными описаниями товаров или услуг, что помогает потенциальным клиентам лучше понять предложение. В-третьих, Авито и Юла имеют удобные функции поиска по категориям, что упрощает навигацию пользователям.
Обрабатывать большой поток вопросов от покупателей на Авито, как и из других площадок, а также работать с заявками из Instagram* без VPN, можно с помощью агрегатора мессенджеров и соцсетей Umnico. Вся переписка будет в одном месте, а у ваших продавцов не будет прямого доступа к аккаунтам магазинов и соцсетей, что сводит риск утечки данных к минимуму.
Яндекс Директ
Преимуществом Яндекс Директ является то, что она обладает большой аудиторией пользователей в России и СНГ, которые ежедневно используют поисковый сервис Яндекс. Более того, реклама в Яндекс Директе показывается только целевой аудитории, которая заинтересована в вашем продукте или услуге.
Что в итоге
Одна из серьезных ошибок, которую может допустить бизнес, – это продвигаться только в одной социальной сети. Такой подход ограничивает охваты, узнаваемость, продажи, а также несет риск потери всего социального капитала в виде подписчиков. Безусловно, самые лояльные покупатели перейдут за компанией в другую социальную сеть в случае блокировки первоначальной. Но большая часть аудитории, которая только присматривалась к бренду, будет утеряна. Именно поэтому мы рекомендуем компаниям с самого старта заводить бизнес-аккаунты в разных соцсетях и развивать параллельно несколько аккаунтов.Структурировать обращения из разных соцсетей и мессенджеров поможет коммуникационная платформа Umnico. С ее помощью вы можете автоматизировать и упорядочить работу с сообщениями клиентов. А именно все обращения из разных соцсетей попадают в единый удобный интерфейс, сотрудники работают в общем веб-приложении и не имеют доступов к вашим аккаунтам. Более того, руководителям доступна аналитика по всем обращениям и по качеству работы операторов и продавцов. Шаблоны, чат-боты и автоматические сообщения позволят оптимизировать время ответа, не расширяя штат. Оценить все возможности агрегатора мессенджеров и соцсетей можно бесплатно в течение пробного периода.
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена.