Видеохостинг YouTube сегодня – мощнейший инструмент распространения массовой пропаганды и манипуляции общественным сознанием.
Дело в том, что десятки специализированных YouTube-каналов в постоянном режиме проводят массированные акции, направленные на прививание у определенных групп людей необходимой информации и конкретных политических и социальных взглядов.
Множество рекламных механизмов видеохостинга YouTube, который принадлежит американской транснациональной корпорации Google, позволяют оказывать самое непосредственное влияние на фокус-группы различных стран. Благодаря продуманной системе сбора персональных данных, а также необходимости указания всех основных данных о пользователе при регистрации на сервисе, компания смогла создать крайне информативную базу данных, в которой можно выделять людей не только по национальностям и возрасту, но и по политическим взглядам и даже мировоззрению в целом.
Получается, что Google обладает рядом возможностей по деформации определенных политических и социальных норм у любого пользователя платформы, поскольку руководство компании единолично принимает решение о содержании и частоте показа контента. Зачастую, при этом может игнорироваться даже национальное законодательство.
Необходимо понимать, что из-за различных факторов, таких как иллюзия правды и выбора, селективного восприятия, а также искусственного навязывания определенных ценностей, человек готов верить практически любой информации, которую он увидел в интернете, лишь бы она не была из одного источника. Т.е. для того, чтобы человек перестал в чем-то сомневаться, достаточно лишь с определенной периодичностью продемонстрировать необходимый контент от нескольких авторов, желательно более-менее известных, с минимальными изменениями. Зная возможности YouTube, это не составляет никакого труда. Таким образом, человек будет склонен больше доверять навязанной информации, даже если она будет прямо противоречить заявлениям официальных лиц.
Из вышесказанного следует, что любой пользователь видеохостинга потенциально готов ознакомиться с информацией, которая противоречит устоявшимся убеждениям. Вопрос только в подаче.
В последнее время Facebook, YouTube, Twitter и другие платформы серьезно критикуют за то, что они помогают в распространении дезинформации, фейков, теорий заговора и прочей вирусной информации, которая по своей природе легко распространяется в социальных сетях.
При этом компании абсолютно не стесняются применять двойные стандарты в повседневной жизни, распространяя и продвигая один контент, и блокируя другой.
Например, Facebook недавно забанил сотни аккаунтов сотрудников агентства Sputnik, которые занимались освещением событий в странах Балтии и Восточной Европы. Аналогичные действия предпринимает Twitter, удаляя аккаунты, которые публикуют тезисы, противоречащие интересам Большого Брата.
И вот когда большинство «неугодного» контента вычищается, в действие вступают запатентованные алгоритмы распространения «нужной» информации. YouTube (читай Google) рекомендует сомнительный контент, даже если пользователи явно не выражают к нему интереса. Например, недавно без всяких видимых причин миллионам пользователей была порекомендована видеозапись теракта 11 сентября 2001 года. А жителям Венесуэлы для углубления политического раскола в стране стали предлагаться ролики о массовых демонстрациях и протестах, что прямо направлено на подталкивание и без того пристрастных зрителей к более радикальным точкам зрения. Исследования показывают, что действительно алгоритмы YouTube планомерно рекомендует человеку все более и более экстремальные видео на тему, которой он интересовался раньше. Таким образом, YouTube превратился в один из самых мощных инструментов для радикализации общества в ХХI веке.
Современная медиа-ситуация (которую лучше назвать медиа-беспределом) позволяет крайне эффективно продвигать этот самый сомнительный контент. Достаточно просто почаще показывать в рекомендованных видео ролики о массовых демонстрациях, чтобы человек стал задумываться о необходимости перемен в его жизни. Достаточно проплатить ротацию контента с какой-либо знаменитостью, чтобы через какое-то время эта знаменитость могла собирать тысячи своих сторонников и баллотироваться на самые высокие должности в государстве. Всего лишь надо взять одного псевдо-эксперта, дать ему изначально подготовленный текст, раскрутить эту видеозапись среди миллионов пользователей, и –вуаля! – он будет называться ведущим аналитиком и специалистом по озвученному вопросу, на мнение которого будут опираться люди. Банальная психология и манипуляция сознанием.