Все новости
Статьи

«Крошечные РПГ» могут стать новым прорывом в онлайн-играх

31 мая 2020

Жанр MMORPG, несмотря на огромную популярность, весьма консервативен. Сегодняшние столпы жанра по своей механике не слишком далеко ушли от старожилов вроде бессмертного World of Warcraft. Отдельные эксперименты с изобретением новых механик превращаются в достаточно нишевые проекты, которые обычно собирают собственную небольшую, но преданную базу фанатов. Тем интереснее проекты, которые пытаются поставить традиционный жанр с ног на голову.

Одним из них в этом году станет показанная недавно на презентации Wholesome Direct игра «Book of Travels». Ее разработчики, инди-студия Might and Delight справедливо называют ее первым представителем жанра TMORPG – Tiny Multiplayer Online Role-Playing Game. То есть «крошечные мультиплеерные онлайн RPG». Как и популярные браузерные казуальные игры, новорожденный жанр TMO склоняется к сессионному формату, но имеет множество особенностей. Правда, рассматривать их пока приходится на примере всего одной игры – самой «Book of Travels». Хотя есть все основания полагать, что жанр приживется, и в нем появятся новые имена.

Главная особенность «Book of Travels», которая делает ее именно «крошечной MMO» – это сведение встреч с другими игроками к абсолютному минимуму. Каждая такая встреча становится большим и важным событием, эмоциональной встряской, которая меняет размеренный ход игры. Большую часть времени игрок «Book of Travels» путешествует по большому, отрисованному вручную фэнтези-миру. Игра не ведет его за руку и не ограничивает рамками четких сюжетных линий. Игрок волен выбирать любой путь и действовать так, как пожелает сам. В игре нет сверх-цели, по сути, у нее нет начала и конца, но персонажи смертны и последствия необдуманных действий могут быть фатальными.

Система общения в «Book of Travels» весьма необычна – в ней нет привычного чата или эмоутов. Вместо этого герои общаются значками-символами. Причем многие из них еще надо открыть – например, значок «город» в языке персонажа появится только после того, как он в этом городе побывает. Отсутствие чата или голосового канала придают игре особую эмоциональную атмосферу и отлично помогает в нее погрузиться.

Этому способствует и визуальный стиль окружения. Подобно лучшим флэш-играм, мир «Book of Travels» отрисован вручную, с вниманием к мелким деталям. Персонажи перемещаются по системе «нажми, чтобы перейти», как в олдскульных RPG, но могут двигаться в трех измерениях. Поскольку вся игра является большим, ничем не ограниченным приключением, такая свобода перемещения отлично укладывается в ее философию.

Свободу героя подчеркивает и отсутствие привычных классов персонажей. Вместо этого игрок может выбрать из более чем 20 Форм, которые сосредоточены на личности и характере героя, а не его параметрах и уровнях. Путешествуя по миру «Book of Travels» персонаж может открыть более 300 навыков, магических умений и пассивных способностей, которые будут определять стиль его игры. Получать и развивать их он будет множеством способов: исследуя мир, взаимодействуя с объектами и другими персонажами, собирая предметы и торгуя.

«Book of Travels» не ставит игрока в какие-либо рамки, вместо этого она создает тщательно продуманный мир с большим количеством секретов и многослойных историй, которые каждый игрок волен раскрывать по своему желанию.

Читайте также

Энтомологи выяснили, что за гусеница скрывается на дне бутылки с настоящим мескалем
В США одобрили препарат от деменции, повышающий смертность в четыре раза
Индийский миллиардер заявил, что молодые сотрудники должны работать 70 часов в неделю