Скаты манта подсказали ученым новую технологию водяных фильтров

29 сентября 2018, ,
3
Манта

Большинство водяных фильтров работают по принципу сита, которое пропускает молекулы воды, одновременно блокируя прохождение растворенных в ней вредных примесей. Проблема заключается в том, что со временем фильтры забиваются захваченными частицами и приходят в негодность.

Решение проблемы уже в который раз подсказала природа. Внимание ученых Университета штата Орегон (США) привлек скат манта или гигантский морской дьявол. Отдельные его особи достигают в длину 4,5 метра и весят до 3 тонн. Несмотря на свое грозное название и внушительные размеры, это морское животное абсолютно безопасно для людей, поскольку питается исключительно планктоном.

Известно, что рыбы, питающиеся за счет фильтрации воды, вначале глотают воду, а затем продавливают ее через жабры. На выходе вода проходит через близко расположенные друг к другу жаберные гребенки, где планктон застревает, собирается, после чего заглатывается.

Ученые заметили, что у мант жаберные гребенки имеют форму длинных параллельных массивов листовидных долей. «Продавленная» через жабры вода, проходя через гребенки, образует завихрения, в результате чего планктон рикошетом отскакивает от них прямо в полость рта ската.

По сути, такая конструкция представляет собой универсальный фильтр, который отталкивает частицы, а не захватывает их — тем самым избегая засорения при больших скоростях водяного потока.

В настоящее время ученые рассматривают возможность адаптации этого природного механизма фильтрации для инженерных систем.

Манта


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  3
  • Аноним1 октября 2018 в 08:34

    Смола стекает по коре дерева по зарубежных аналогично

    Ответить
    • Аноним1 октября 2018 в 08:37

      По зарубкам топором сделанным.

      Ответить
  • Tsykunov1 октября 2018 в 18:02

    Если фильтр имеет проточную систему то он и так не заиливается. Общий поток смывает грязь с верхнего слоя фильтра. Если фильтр тупиковый, то "А вы, друзья, как ни садитесь,
    Всё в музыканты не годитесь" как с формой отверстий не вы..крутасничай, все равно забьется.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
В знаменитом автомобиле «Фольксваген Жук» омыватель лобового стекла работал не от электричества, а от давления из запасного колеса, которое размещалось под капотом. Поэтому запаску нужно было держать накачанной сверх нормы.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация