Раскаленное кремниевое «солнце в коробке» обеспечит энергией 100 000 домов

10 декабря 2018, ,
12
Солнце в коробке

Основной объем электроэнергии в мире вырабатывается в режиме реального времени на ГЭС, ТЭЦ и АЭС. С возобновляемыми источниками дело обстоит несколько сложнее: ветряные турбины и солнечные панели вырабатывают электричество только тогда, когда дует ветер или светит солнце. Поэтому возникает необходимость сохранять эту энергию для последующего использования.

Ученые Массачусетского технологического института (MIT) и Технологического института Джорджии сообщили о том, что нашли новое решение этой проблемы. Созданная ими установка получила условное название «Солнце в коробке», а сама концепция — Thermal Energy Grid Storage-Multi-Junction Photovoltaics (TEGS-MPV).

Суть ее состоит в том, что тепло от вырабатываемой избыточной ветровой и солнечной электроэнергии «закачивается» в специальные резервуары с раскаленным до 2200 °С жидким кремнием. Там оно сохраняется, а при необходимости его можно в любой момент преобразовать в электричество.

Опираясь на результаты первых испытаний, ученые прогнозируют, что всего лишь один резервуар TEGS-MPV сможет хранить в себе энергии, достаточной для освещения 100 000 домов.

Система TEGS-MPV имеет ряд преимуществ: она более доступна по сравнению с литий-ионными батареями и примерно вдвое дешевле ныне действующих гидроаккумулирующих электростанций.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  12
Добавить комментарий
  • x6410 декабря 2018 в 18:07

    Хорошее дело, наконец-то кто-то понял, что классические аккумуляторы - тупиковое направление. Интересно, а что с топливными элементами?

    Ответить
    • Tsykunov11 декабря 2018 в 08:59

      на текущий момент сжечь, разложить воду и снова сжечь самый эффективный способ хранить энергию. Сжигать можно медленно в топливных элементах. Другие способы, потенциальный, кинетический, электрический и рядом не стоят с химическим. Кстати, сжечь газ - тоже химический.

      Ответить
  • Егор10 декабря 2018 в 21:42

    А главного не написали, какие потери при таком виде хранения энергии?

    Ответить
  • В11 декабря 2018 в 09:31

    Куда ж без умеренного критического взгляда на реальность.Никак не обойтись.В споре рождается истина.Порой.

    Ответить
  • В11 декабря 2018 в 10:03

    Правда,умеренный критический взгляд подкрепленный знаниями.Насмехаться и критиканить все подряд может любой.Как и быть необоснованным оптимистом не понимающим что реальные возможности не позволяют пока.Хотя реалисты то что не потрогают руками в том сомневаются.Например как можно сравнивать развитие лазерных систем по одному китайскому изделию?

    Ответить
  • автомобильное головное устройство11 декабря 2018 в 10:47

    где купить?

    Ответить
    • Vopros Voprosov14 декабря 2018 в 18:56

      Сначала нужно найти место где его поставить. Это ведь не бытовой "термос". Потом парогенератор и электрогенератор пристроить рядом надо будет. А рядом должны стоять 2-3 ветрогенератора, 1-2 гектара солнечных панелей, и водоём поблизости. Затраты - на миллиарды потянут.
      Главное то, что "топливо" несгораемое - и энергия (ветряная и солнечная) "даровая".
      Брать не передумали? :)))

      Ответить
  • Александр11 декабря 2018 в 14:03

    В данной системе ветряки и солнечные панели являются избыточным элементом. Кремний проще и разумнее греть с помощью газовой горелки или АЭС аккурат в тот период времени, когда требуется электроэнергия.

    Ответить
  • Вячеслав11 декабря 2018 в 17:16

    Интересно какую энергию нужно затратить чтобы растопить, а затем поддерживать температуру 2200 градусов для кремния?

    Ответить
  • Дмитрий13 декабря 2018 в 06:39

    Кремний эффективнее производить за счёт энергии, а потом этот кремний эффективно сгорает с кислородом воздуха без выхлопа. Это идеальное топливо для автомобилей. Энергозапас сопоставим с бензином. Да и для хранения холодный кремний гораздо практичнее. Его всегда можно потом сжечь и получить больше тепла.

    Ответить
    • Николай14 декабря 2018 в 02:50

      Ну и бред у вас Дмитрий, уверен, что ни один профессор химии ни хрена не понял.

      Ответить
    • Григорий21 декабря 2018 в 13:17

      Загадочный ты наш, сам то понял, что написал или ты Чат-Робот, очень похоже)

      Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Легендарный суперкар McLaren F1 до 2005 года удерживал рекорд скорости (386 км/ч) среди серийных автомобилей и продавался по цене 1,2 млн. $. Капот этой машины изнутри покрыт золотой фольгой. Сделано это, однако, не для роскоши, а потому, что золото является одним из лучших отражателей, защищая от выделяемой двигателем тепловой энергии корпусные панели автомобиля из углеродного волокна.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация