Марс можно терраформировать с помощью ядерных бомб — но придется бомбить его порядка семи недель

71
Марс

Недавно новатор и автор многих амбициозных проектов, Илон Маск, вновь поднял тему необходимости терраформирования безжизненного Марса. Сейчас самое время – пока там нет постоянных поселений, можно применять самые радикальные методы. Например, растопить лед на обоих полюсах планеты, сбросив туда несколько десятков атомных зарядов.

Эта идея Маска изначально считалась несостоятельной с научной точки зрения, поскольку запасов воды в марсианском льде слишком мало, чтобы существенно изменить атмосферу планеты. Сейчас она примерно в 200 раз более разрежена, чем земная, а после растопления льдов и насыщения водяным паром достигнет значения максимум в 7 % от земной, чего все равно катастрофически мало. Но главное в другом – у человечества просто нет достаточно мощного источника энергии, чтобы это сделать.

В ответ на предложение Маска математик Роберт Уолкер опубликовал в блоге Science 2.0 свои вычисления. Нет смысла просто взрывать лед мощными бомбами — осколки так и останутся на полюсе. Его нужно именно испарять и очень быстро, чтобы влага не успела вновь сконденсироваться и выпасть в виде снега. Атомные бомбы для этого подходят едва ли не лучше всего другого, что есть в распоряжении людей, но существует одна проблема. Световая вспышка, момент передачи максимальной тепловой энергии при ядерном взрыве, длится всего около 50 секунд.

А далее идут несложные вычисления, из которых следует, что для растопления ледяных шапок Марса нужно взрывать... по 3500 атомных бомб мегатонной мощности каждый день. Весь процесс займет около семи недель и потребует 180 гигатонн взрывчатки, чего в распоряжении человечества просто нет. Но даже если отыскать богатые залежи урана на самом Марсе и наладить поточное производство атомных бомб — проект все равно провалится. Потому что уровень радиационного загрязнения планеты превысит все мыслимые показатели и жизнь там вновь станет невозможной.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  71
Добавить комментарий
  • виктор22 августа 2019 в 03:51

    ну что за натура у людей обязательно надо взорвать воевать уничтожать и далее делать пакости со смертельным исходом а потом говорить вот мол ошиблись ---ученые это засранцы с непредсказуемым исходом

    Ответить
    • Илья Середа22 августа 2019 в 11:24

      И что они потом будут делать с радиоактивной атмосферой Марса? Ох уж эти опиоиды...

      Ответить
      • Алексей Почапский29 августа 2019 в 14:54

        Радиоактивные изотопы, образующиеся при взрывах ядерных зарядов, короткоживущие. Жители Хиросимы и Нагасаки спокойно продолжают жить на когда-то загрязненных территориях. К тому моменту, когда человечество будет готово колонизировать Марс, радиационный фон практически вернется к исходному.

        Ответить
        • алекс17 сентября 2019 в 16:34

          но атмосферу снова солнечный ветер сдует, на марсе, увы практически нет магнитного поля, его геологическая активность замерла по видимому достаточно давно,что творится с его ядром тоже не ясно , но судя по отсутствию магнитного поля оно мало активно и с колонизацией марса явно придется сильно подожать....

          Ответить
          • Сергей27 сентября 2019 в 20:23

            Так и есть. Без магнитного поля Марса все это будет зря. Да более того даже если и получится все воплотить как задумывалось, без магнитного поля там жить будет невозможно.

            Ответить
          • !!1 ноября 2023 в 11:17

            Солнечный ветер способен сдувать атмосферу только с планеты размером с Меркурий и только на том же расстоянии от солнца. Во всех остальных случаях он очень медленно пополняет атмосферы планет водородом и гелием.
            Большая часть первобытной атмосферы Марса сейчас находится не на его полюсах, а в средних широтах в виде залежей сухого и водяного льда под грунтовыми наносами, в которых они отложились в процессе осушения и вымерзания атмосферы Марса несколько млрд лет тому назад...

            Ответить
  • Фома22 августа 2019 в 07:51

    Создадим колонию на марсе, угрохав чудовищное количество ресурсов. Через сто лет она обьявит независимость. Еще через сто лет прилетят с бомбами и ракетами учить нас "демократии"(грабить).

    Ответить
    • Илон22 августа 2019 в 08:18

      где то я это уже видел)))

      Ответить
      • Адмирал Котч22 августа 2019 в 12:47

        Марс вечен!

        Ответить
      • Дёма23 августа 2019 в 13:57

        Такой сюжет был в фильме: "Алита боевой ангел"

        Ответить
      • Хыхы2 мая 2022 в 20:07

        А потом эти чёртовы Марсиане сбегут на Лаконию. Да, это мы уже читали.

        Ответить
    • Евгений12 марта 2020 в 22:06

      Никогда такого не было и вот опять, колония поселенцев поведет себя как США)))) Абсолютно согласен, точто так и будет!

      Ответить
  • Артур Вега22 августа 2019 в 10:00

    Когда я такие предложения читаю или слышу, у меня закрадывается мысль, что инициатор либо неадекватен, а проще сказать - чокнутый, либо всех просто разводит.
    Идея, как я знаю, Илона Маска.
    Так вот нет никакого толка от терраформирования если вся планета будет заражена радиацией.
    А вот скрыть что-то такими взрывами или уничтожить, чтобы никто не увидел и не узнал - можно запросто.
    И тогда идея бомбить из уст не глупого человека, звучит логично и понятно.
    Так что же на самом деле хотят на Марсе взорвать?

    Ответить
    • Илон25 августа 2019 в 09:43

      Вы правы, это просто прикрытие, но для чего, вот это вопрос. С кем они там воевать собрались?

      Ответить
    • Аристарх31 августа 2019 в 21:20

      Еще один любитель теории заговора) Это тайная операция Тартарии!

      Ответить
  • Пауль Пар22 августа 2019 в 11:47

    Очередной бред урода! Землю тоже можно трансформировать при помощи ядерных бомб. И бомбить её придётся гораздо меньшее время

    Ответить
    • Алексей Почапский29 августа 2019 в 14:46

      Не путайте терраформирование с трансформированием, какой бы смысл вы в это слово ни вкладывали.

      Ответить
  • Виктор22 августа 2019 в 12:28

    В почему именно атомнвми зарядами, почему не водородными? Ведь при взрыве водородный бомбы выделяется такое же количество тепла и энергии, а водород нейтрализует радиционные частицы, т.е она в несколько раз чище, имея те же характеристики, да и более того если разбомбить и это сработает, то уже через 100 лет можно будет отправлять колонии переселенцев, от атомной или водородной бомбы нет того Загрязнения как от взрыва АЭС.

    Ответить
    • Роман22 августа 2019 в 14:38

      Какой же лютый бред. Причем тут аэс. Иди проспись, или к школе готовься. кто ты там есть. И не разминай пальцы на клаве в темах, в которых вообще ни х*ра не понимаешь!!

      Ответить
  • Лёня22 августа 2019 в 15:50

    Себе лучше мозги разбомбите, дешевле будет и быстрей, ни семь недель придётся ждать, а раз и всё)) Что с@ка за придурки рождаются с придурашными идеями...

    Ответить
  • Im22 августа 2019 в 16:30

    Маску можно не верить. Он тот еще буржуйский наркоман -)

    Ответить
  • Виктор Полевич22 августа 2019 в 18:16

    Есть другие способы катализировать Атмосферы..С помощью Химических зарядов,нуклонных машин, специальных модулей кавитации Атмосферы..Марс это проблема серьезная..Отрасли экономики не могут простаивать долго..Выход новых идей,на Земле - обычно помогает всему человечеству..

    Ответить
  • Арина22 августа 2019 в 19:27

    Кто сказал, что там никого нет? Если мы не видим чего то , то это не значит что ЭТОГО нет!!!

    Ответить
  • Алексей Николаевич22 августа 2019 в 23:00

    Будет великолепный прикол, когда оттуда прилетит что-нибудь в ответ. В десяток раз мощнее и убийственнее. Я при таком раскладе постараюсь успеть поаплодировать этим идиотам.

    Ответить
  • Аш23 августа 2019 в 00:39

    Если написать в Coogl терраформирование планет,то можно найти проекты специалистов понимающих суть терраформинга.А не разные предположения и догадки.

    Ответить
  • Мастер23 августа 2019 в 01:21

    Илон Маск не устаёт меня удивлять своим детским бредом. Клоун с толстыми карманами, полкчил наследство, поидумал фантастическую историю, как заработал первый миллион, хотя сам тупо теоретик-фантаст и в науках дуб. Дятел всех времён. Давайте долбить Марс. Ну да, за его счёт можно и долбануть )))

    Ответить
    • Rey23 августа 2019 в 04:45

      Вы наверно не понимаете всей сути глаболизма.
      Маск не глупый парень и понимает, что без этого можно спокойно обойтись.

      Официальную точку зрения для крупнорогатого скота, мы услышали.
      Истинные же сюжеты которые мы не увидим не когда, таки останутся тайной.

      Итого итог- Больше зрите в корень.
      Обсасывайте тему, хоть косточки проглалите.
      А на ситуацию так и не сможите повлиять..

      P.s Молодец, кто понял посыл фраз.

      Ответить
  • Поршневые группы -23 августа 2019 в 14:18

    Гораздо проще отбуксировать пару астероидов из одноимённого пояса и сбросить на полярные области. Толку больше, и без радиации обойдётся. Пыль уляжется - и можно заселяться ))

    Ответить
    • Марсианин27 августа 2019 в 08:40

      Я тоже так подумал

      Ответить
  • Поршневые группы -23 августа 2019 в 14:22

    А если кометы добавить, то и воды станет на соседней планете предостаточно. И всё это возможно уже сегодня. А Маск - молодчина!

    Ответить
  • mml23 августа 2019 в 19:30

    надо маска терраформировать, скинуть на его местоположение одну боеголовку.

    Ответить
  • Алексей23 августа 2019 в 19:59

    А зачем атомными бомбами? Самый лучший способ бомбить Марс ледяными астероидами. Всё что нужно, создать кучу буксиров, которые будут разгонять ледяные глыбы в сторону планеты.
    1. От столкновения астероида с Марсом будет выделяться куча тепловой энергии, сравнимой по своей мощности с термоядерными зарядами, при этом энергия чистая, без радиоактивного заражения.
    2. Таким образом мы доставим на Марс дополнительно количество столь нужной нам воды и газов.
    Везде одни плюсы...

    Ответить
    • Игорь13 сентября 2019 в 13:42

      Наверное так и произойдёт лет через 100, когда появятся космические буксиры. Льда в космосе огромное количество.

      Ответить
  • Гарри23 августа 2019 в 23:41

    Есть один минус, где взять кучу ледяных истеройдов.

    Ответить
  • Падлик24 августа 2019 в 06:59

    Журнал Forbes регулярно публикует списки тех кто пытается выжить нас с этой ппланеты((.

    Ответить
    • stranger2730 августа 2019 в 13:26

      Взял ваш коммент себе в статус ;)

      Ответить
  • Дэн25 августа 2019 в 13:21

    Е***ь, читаю комментарии и стыдно становится

    Ответить
    • DESKTOP-KJ472LI1 сентября 2019 в 08:43

      поддерживаю!

      Ответить
  • Влад26 августа 2019 в 15:01

    Ничего они не будут терраформировать. В любой известной точке за пределами нашей планеты очень гораздо сильно хуже.
    Отсутствие магнитосферы, низкая гравитация, средняя температура - 63С, удаленность от солнца.
    Высокотехнологичная сфера и оболванивание населения - плодородная почва экономического чуда для отдельно взятого человека.

    Ответить
    • Марсианин27 августа 2019 в 08:45

      Терроформировать возможно и Марс и Венеру

      Ответить
      • Александр6 сентября 2019 в 10:57

        Только вот терроформинг Марса - это глупость, которая будет стоить в миллионы раз дороже терраформинга Венеры.

        Ответить
        • Ghost10 сентября 2019 в 04:34

          Венеру ещё нужно остудить, проредить и очистить её атмосферу, раскрутить. Сдаётся мне, что это в миллионы раз дороже нежели терраформинг Марса.

          Ответить
  • Дядя Сэм27 августа 2019 в 12:45

    Всё это сказки , робяты . Все эти проекты , новости , все фантазии , всё это просто гигантская труба шлака чтобы отвлечь внимание от того что происходит . А происходит стремительная подготовка к новому мировому порядку , - цифровая всемирная колония с тотальным контролем под управлением сатанистов .

    Ответить
  • Аноним27 августа 2019 в 17:45

    а слабо просто направить отраженный свет на полюс?

    Ответить
    • Александр6 сентября 2019 в 10:58

      А зачем?

      Ответить
  • Юрий2 сентября 2019 в 12:42

    Накол ученых посадить и раскрутить, как карусельку.

    Ответить
  • Dmitriy Kirsanov2 сентября 2019 в 16:31

    Опасно, вдруг ответочка оттуда прилетит.

    Ответить
    • Tsykunov2 сентября 2019 в 19:33

      Да пофиг, дважды уже прилетало. Один раз по радио, а потом в кино. Оба раза огребли по самые гланды.

      Ответить
  • Коля3 сентября 2019 в 13:19

    Люди так и хотят марс испортить своим присутствием

    Ответить
  • Сергей3 сентября 2019 в 19:44

    Я извиняюсь, а почему они использовали ядерные бомбы ? На мой взгляд использование термоядерных зарядов более целесообразно ведь, извиняюсь за такое упрощение, у них мощность больше, да и рад. фон после их использования будет ниже чем аналогичный после детонации ядерной бомбы.

    Ответить
  • Сергей4 сентября 2019 в 02:32

    Это видимо, Ирак они тоже терраформировали?

    Ответить
  • Александр6 сентября 2019 в 10:55

    Чушь от начала и до конца. Топить лёд, то есть извлекать воду в жидком состоянии, с целью терраформинга, можно лишь на самом последнем этапе процесса, иначе вся вода, просто улетучится в космос. У Марса слабая магнитосфера, что приводит к испарению и без того тонкой атмосферы планеты, для того, чтобы магнитное поле усилилось, необходимо раскрутить Марс сильнее, после усиления магнитного поля, необходимо начать менять хим состав атмосферы, но делать это нужно постепенно.
    Вообще, терраформинг Марса - глупая идея, сейчас на нём слишком мало льда, мало воды, большая её часть испарена в космос, но если на марс каким либо образом доставить нужное кол-во воды, то тогда на нём будет негде жить, нельзя расселить достаточное кол-во людей чтобы это стало хоть чуточку выгодным.
    Любой, кто предлагает терраформировать Марс не знает о чём говорит.

    Ответить
  • сергей6 сентября 2019 в 14:23

    так то хорошая идея ,свезти все ядерные бомбы на марс и там все взорвать ,а землю не много разгрузить .

    Ответить
  • Дмитрий11 сентября 2019 в 10:16

    Опять бредни Маска - наркомана

    Ответить
  • Игорь13 сентября 2019 в 13:36

    Гораздо дешевле строить поселения под куполами. А для прогулок по Марсу надо разработать более совершенные скафандры.

    Ответить
  • Евгений Геннадьевич17 сентября 2019 в 07:38

    псевдо ученые тупицы!

    Ответить
  • александр18 сентября 2019 в 21:13

    для того чтобы Марс ожил нужно запустить ядро планеты для этого нужна луна как у нас чтобы она начала раскачивать ядро сжимать и разжимать его тогда планета оживет а так как илон предлагает оставшаяся вода просто испарится в космос тупо собрать из ближайших метеоритов и астероидов подобие луны с достаточной массой ну и после закинуть пару комет на марс но у вы у нас нет таких ресурсов и техники ((((

    Ответить
  • Мхаил1 октября 2019 в 12:56

    Эта Илана Маска крутой разводила хомяков...

    Ответить
  • Виталий15 октября 2019 в 06:22

    Ядерными бомбами — да.
    Но еще можно термоядерными. Они почище.
    А еще можно попробовать устроить бомбардировку астероидами. Или кометами.

    Ответить
  • Сергей26 октября 2019 в 20:22

    Венера интереснее для терраформирования и ближе...

    Ответить
  • Анатолий Тихвинский31 октября 2019 в 18:20

    КОСМИЧЕСКАЯ ОШИБКА.


    Главная ошибка человека в вопросах связанных с Космосом заключается в том, что он руководствуется только:


    1 Собственными эгоистическими интересами и принципами.
    2. Собственной моралью и этикой.
    3. Собственническим отношением к не принадлежащим ему космическим объектам.


    В поведении с Космосом не следует торопиться в установлении земных порядков. Это может кому- то не понравиться. И в конечном итоге, подобное поведение человека, может для него же закончиться катастрофой.

    Ответить
  • КНЯЗЬ ЕВГЕНИЙ17 ноября 2019 в 11:14

    Проще направить в марс несколько ледяных комет и астероидов! Процесс длительный не на одно поколение. Однако технически такое возможно. Потребуются правда громадные усилия и разработка новых передовых технологий.

    Ответить
  • Критикъ19 февраля 2020 в 00:28

    Ну взорвут и поднимут пыль, устроят ядерную зиму и что?
    Даже если смогут создать парниковый эффект, то испарившиеся остатки воды улетят в космос!
    А как же эти барашки думают усилить магнитное поле Марса и его гравитацию???

    Ответить
  • Критикъ19 февраля 2020 в 00:31

    Для начала нужно научится летать на Луну и обратно и построить там хотя бы один малюсенький бункер на одного человека!

    Ответить
    • Евгений12 марта 2020 в 22:15

      Согласен! Всегда также думал, что луна была бы отличным испытательным полигоном. Да и вообще, гораздо проще будет запускать космические корабли с луны к Марсу.

      Ответить
  • Критикъ19 февраля 2020 в 00:45

    а лучше сначала отказаться от ископаемого топлива, перестать уничтожать жизнь на Земле и заняться пустынями, которые составляют более 20% суши!

    Ответить
  • Аноним5 июня 2020 в 18:10

    Предлогаю переместить Марс поближе к Земле, так с бомбами поближе летать будет!

    Ответить
  • Sanya25 августа 2020 в 09:17

    Есть вариант сделать Землю спутником Марса, для этого всего лишь нужно перенести Марс на нашу орбиту, "услить" Луну, чтоб при формировании Маг. Поля Марса, за счет раскручивания ядра Землей, он её к себе не утянул) а то и нам "крышка") а после и водой из космоса заполним и дешевой раб. силой при колонизации... И расхолы на транспортировку в миллионы раз уменьшим)

    В общем, поиграем в Межпланетный бильярд? Только осталось придумать межпланетную рогатку) хотя запустить Землю к Марсу будет легче и целесообразно(ведь мы и так на ней) , ведь наше Солнце расширяется и рано или поздно, надо будет думать о переезде, на своем или со своего "голубого шарика" к "красному", при этом сохранить жизнь на своей планете, если раньше от потепления не умрем или др.факторов)

    Ответить
  • владимир игнатьев31 декабря 2020 в 17:53

    Вообще то это моя идея, только не Марс, а Венеру, облака разогнать, температура упадет, на полюсах жить можно....

    Ответить
  • Как я хохочу19 февраля 2024 в 11:40

    А вы не рассматриваете версию, что Илон Маск по благовидным предлогом хочет переместить всë ядерное оружие с планеты Земля. На которой мы живут и она пригодна для жизни. Чтобы обезопасить людей, ядерное оружие нужно куда-то утилизировать. Как вариант, взорвать его на Марсе.

    Ответить
  • абвгдеж5 октября 2024 в 10:22

    да уж. популяции племена особи ща таковы, што какбы терроформирование земли не получилось таким способом. типа перезагрузка...

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Одна американская супружеская пара в 1992 году прошла процедуру банкротства, однако из банка снова пришло напоминание о долге. Банк извинился, списав ошибку на автоматическую программу компьютера, но после извинений рассылка напоминаний не прекратилась. Рассмотрев жалобу супругов, судья по банкротству вынес решение оштрафовать компьютер, изъяв 50 МБ постоянной и 10 МБ оперативной памяти.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация