В марте 2020-го перед миллионами людей по всему миру встал насущный вопрос: чем заниматься в условиях вынужденной изоляции из-за пандемии коронавируса? Статистика веб-сайта поиска товаров и услуг на территории США Yelp рисует довольно мрачную и специфическую картину. Движимые неуверенностью в завтрашнем дне, жители Соединенных штатов устремились за город, закупаясь оружием и боеприпасами.
В условиях, когда большинство ресторанов и ночных клубов закрыты, падение активности в этих сегментах на 54 % и 69 % удивления не вызывает. Логично увидеть и рост в области доставки пищи на дом, 59%, а также увеличение спроса на бутилированную воду на 166 % и бакалейные товары – на 160 %. Но большинство американцев резко утратили доверие к магазинам и отправились закупать товары напрямую у фермеров, вызвав рост продаж продуктов с грядки сразу на 405 %.
За свежими овощами и мясом американцы поехали во всеоружии, закупив гору боеприпасов – рост продаж в этом сегменте превысил 360 %. И если в парках и на стадионах, которые еще открыты, стали бегать и гулять на 53 % чаще, то на дикую природу, в пешие походы по горам и национальным паркам устремилось на 116 % больше американцев, чем в прошлом месяце. На свежий воздух, подальше от больных городов, с оружием в руках и приличным запасом выпивки – спрос на алкоголь поднялся на 63 %.
Те же, кто вынужден оставаться дома, озаботились своей физической формой. Рост интереса к товарам для домашнего фитнеса догоняет спрос на оружие – 344 %. Если уж наступят трудные времена, лучше быть сильным и здоровым. Наибольшую активность, по данным New York Times, проявляют жители Нью-Йорка, в котором ситуация с эпидемией на текущий момент близка к катастрофе. Сложные времена порождают специфическую реакцию общества.