В 2015 году знаменитый прототип искусственного интеллекта «DeepMind» обучили проходить некоторые стародавние компьютерные игры, например, для платформы Atari. Для IT-специалиста Магнуса Нордина это стало поворотным событием в карьере. И когда он попал на работу в подразделение Search for Extraordinary Experiences Division компании Electronic Arts, то сразу создал команду, которая взялась обучать ИИ играть в сложные современные игры.
Начала команда Нордина с того, что создала интерфейс для ИИ по анализу происходящего в трехмерном мире классической FPS «Battlefield». Затем нейросеть заставили изучать множество боев между реальными геймерами-людьми, дабы накопить багаж типовых приемов. Например, бота пришлось учить, что подбежать и подобрать боеприпасы сию минуту выгоднее, чем упорно следовать к главной цели.
В EA не говорят, зачем им понадобились боты именно с искусственным интеллектом вместо типовых моделей врагов, управляемых компьютером. Однако эти ИИ-бойцы уже провели тысячи тренировок между себе подобными и в ограниченных режимах могут успешно противостоять человеку. Например, при дуэлях на пистолетах – управляться с более мощным и сложным оружием так же эффективно им еще тяжело.
Следующий шаг, рассказывает Нордин, будет посвящен изучению игровых классов и обучению ИИ использовать вспомогательное оборудование, помимо оружия. Потом – базовые навыки тактической работы в команде, организация боя с учетом анализа карты и прочие премудрости виртуальных полководцев. Все это боты могут делать и сейчас, но слишком часто путаются в циклических алгоритмах, чтобы показать их в деле и запустить на официальные серверы.