НАСА чрезвычайно заинтересовалось проектом космической катапульты

17
Космическая катапульта

Когда глава Роскомоса Рогозин пошутил, что США придется запускать астронавтов на орбиту при помощи батута, он вряд ли всерьез предполагал такое. Но жизнь куда причудливее многих фантазий. НАСА подписало договор с компанией SpinLaunch на подготовку тестового аппарата для проверки новой технологии запуска объектов в космос. В ее основе лежит принцип катапульты или пращи.

Главная идея SpinLaunch в том, что можно отказаться от первой, самой тяжелой и дорогой части ракеты-носителя, если сразу стартовать к границе космоса с большой высоты. На эту высоту космический корабль можно просто забросить, как снаряд из гигантской пращи, раскрутив внутри защитной капсулы на специальной центрифуге. Далее сбрасывается оболочка, включается маршевый двигатель и аппарат выходит на орбиту – такой запуск обойдется вдесятеро дешевле и потребует на 70 % меньше топлива, чем при использовании многоступенчатой ракеты.

Космическая катапульта

Предполагается, что капсула в ходе разгона получит ускорение до 10 000 G, поэтому для пилотируемых запусков такой метод не годится. А вот для вывода в космос полезной нагрузки массой до 220 кг за один раз — вполне. Это особенно актуально в свете огромной популярности крохотных спутников типа CubeSat. SpinLaunch является сугубо коммерческим проектом и там не скрывают, что намерены зарабатывать на запуске частных космических аппаратов.

Капсула из углеродного волокна вылетает из SpinLaunch со скоростью порядка 6 Маха – более 8000 км/ч, однако это будет достигнуто только к 2025 году. В текущем году запланированы тестовые суборбитальные запуски со скоростью 1600 км/ч. Задача НАСА на данном этапе в том, чтобы собрать своего рода мобильный стенд, который будет замерять параметры такого необычного запуска. А в будущем можно подумать и о строительстве полноценной космической катапульты.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  17
Добавить комментарий
  • Tsykunov13 апреля 2022 в 12:02

    НАСА за любой кипишь, лишь бы деньги выделялись. Теоретически возможно, практически жопа. Там столько проблем надо решить. После сброса груза как компенсировать разбаланс системы. Сделать это так быстро, чтобы не успело порвать установку. Точность момента отстрела груза соизмерима с точностью срабатывания зарядов в атомной бомбе. Ошибка в 10 микросекунд и все! Механические системы тут непригодны.

    Ответить
    • Аноним13 апреля 2022 в 17:33

      я вот не понимаю почему такой гениальный человек тратит свое время на комменты вместо того. чтобы сделать Землю цивилизацией 2 типа. Мы бы уже могли покорять другие галактики, если бы ты направил свой потенциал в нужное русло.

      Ответить
      • Аноним17 апреля 2022 в 09:34

        Я этим занимаюсь. Просто много чего нельзя говорить.

        Ответить
  • Tsykunov13 апреля 2022 в 12:08

    220 кг на 10 000G получается 2200 тонн! это какая штанга должна быть чтобы удерживать такой вес! Она еще должна отпускать груз! Крепеж отстреливать взрывчаткой.

    Ответить
    • Open13 апреля 2022 в 17:09

      220кг это только полезной нагрузки. Грандиозное наманулово, люди обеспечили себе заработок на десяток лет)

      Ответить
  • Open13 апреля 2022 в 17:20

    Если крепёж отстреливать, он разнесёт эту банку в дребезги) балансировку после отделения носителя видимо предполагается производить смещением относительно центра вращения, судя по прорези в штанге) какое усилие для этого понадобится в очень краткое время, я даже не собираюсь считать)

    Ответить
    • Open13 апреля 2022 в 17:24

      Кроме мультфильмов, за которые художнику отстегнули и неплохо, у них, насколько помню, было испытание прототипа. Ни высота полёта, ни скорость, ни масса макета нагрузки не были озвучены. Если НАСА выделит им денех, голову дурить будут ещё долго) ну а потом... Звиняйте, нэ паллучиллос

      Ответить
    • Tsykunov14 апреля 2022 в 07:23

      за 10 микросекунд никакой механический захват не раскроется. Только методом разрушения взрывом. Пережигание кумулятивной струей. И да, я не учел вес самой штанги с захватами. Там усилием на разрыв в 2 миллиона кг. не пахнет, будет гораздо больше.

      Ответить
  • Аноним13 апреля 2022 в 17:20

    6 махов у земли? Боюсь нагрузка сгорит еще до того, как ее раскрутят.

    Ответить
    • Open13 апреля 2022 в 17:24

      Крутят в относительном вакууме

      Ответить
  • Валерий15 апреля 2022 в 09:47

    Инерционные аккумуляторы так и не довели до ума ... а тут!
    Фантазёры, однако.

    Ответить
  • Гость15 апреля 2022 в 16:17

    Из рогатки лучше).

    Ответить
  • Daren16 апреля 2022 в 04:03

    Достаточно начать с того, что после такой «центробежной подготовки» (даже если получится создать условия для микросекундного срыва) то как в предельной точке, так и в момент разрыва кинетической связи от содержимого капсулы с легким спутником (которые сейчас часто имеют в своем комплексе калиброванное научное оборудование, прецизионные узлы и.т.д…) просто ничего не останется ) Ну а далее уже все остальные верные замечания участников про штангу, балансировочный момент и т.д…

    Ответить
  • Микита18 апреля 2022 в 16:59

    Надо эффект торнадо использовать.Зря за ними охотятся?

    Ответить
    • Игорь29 апреля 2022 в 22:50

      Это возможно только в Китае.
      200 000 000 человек встанут в ряд и будут дуть, поднимется как раз такой торнадо.

      Ответить
  • Александр Ильин1 июня 2022 в 20:29

    Центробежная вращающаяся катапульта, в роли сверхдальнобойного орудия описана в романе Ильи Эреньурга "Трест ДЕ (Даешь Европу)" . Вышел он в начале 1920-х годов. Были проекты центробежных сверхскорострельных пклеметов. Успеха они не имели .Все упиралось в прочность материалов. Сегодня, ходят слухи, создан сналог паутинной нити , которая имеет разрывную длину (разрыв под действием собственного веса) более 100км. Это , на сегодня) идеальный материал для центорбежных метательных машин. Стоит попробывать..
    С уважением Александр Ильин.

    Ответить
  • Смерть оркам9 августа 2022 в 15:03

    Вариант сброса двух грузов самый оптимальный вариант.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
С 1925 по 1934 годы Эйфелева башня была гигантским рекламным носителем. Её арендовал Андре Ситроен, основатель концерна Citro?n, установивший на башне 125 тысяч электрических лампочек. Помимо названия компании, на высотке вспыхивали звёздный дождь, полёт комет и знаки зодиака.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация