Концепция, предложенная Центральным специализированным КБ Прогресс (г. Самара), состоит в создании носителя с двигателями, где в качестве топлива будет использован сжиженный природный газ (СПГ), а окислителя – жидкий кислород. Такое сочетание, по мнению разработчиков, позволит в 1,5 – 2 раза по сравнению с ракетами, оснащёнными керосиновыми двигателями, удешевить стоимость запуска.
У оппонентов этой концепции, однако, есть свои, не менее веские аргументы. Во-первых, она не нова. Идея использовать метан, как ракетное топливо, рассматривалась ещё несколько десятилетий назад, но была реализована лишь в нескольких опытных образцах двигателей, ввиду отсутствия у них явных преимуществ по сравнению с действующими моделями. И, во-вторых, работы по созданию сверхтяжёлой ракеты-носителя на СПГ могут затянуться на долгие 15 лет, в то время, как NASA запланировало первый запуск своего твердотопливного «тяжеловеса» — SLS уже в 2017 году.