Главная его особенность – наличие ксеноновой ионной двигательной системы XIPS, которая пришла на смену ныне действующей гибридной системе, где используется смесь химических и ионных ракетных топлив. ABS-1 впервые был развёрнут полностью за счёт одной только электрической тяги.
Специалисты Boeing затратили на испытание и доведение новых двигателей 210000 часов, прежде чем убедиться в их безусловной эффективности – более чем в 10 раз – по сравнению с двигателями на жидком топливе.
Так четыре двигателя размером всего 25 см, работающих на ксеноне, обеспечили надёжное нахождение спутника 702 SP на заданной орбите. В данном случае ксенон использовался в качестве пропелента. Пропеленты – это газы, находящиеся под давлением в сосуде, которые в земных условиях обычно используются для выталкивания продукта из ёмкости. Характерный пример – пенки и гели для бритья.
В течение года спутник израсходовал всего 5 кг ксенона. Такая экономия даёт возможность значительно сокращать расходы на запуск. В соответствии с программой, компания Boeing Satellite Systems работает над созданием целой серии подобных спутников.