Opportunity сражается за свою жизнь посреди чудовищного марсианского шторма

0
Ровер

Над марсианской Долиной Настойчивости в настоящее время клубится песчаный шторм небывалой силы, который может стать могилой для легендарного марсохода Opportunity. Начало буйства стихии в NASA заметили еще 1 июня, к сегодняшнему дню шторм накрыл пространство площадью 18 млн. кв. км. И нет никаких прогнозов относительно того, как долго он продлится.

Аппарат Opportunity, как и его близнец Spirit, всю свою энергию получает от комплекса солнечных батарей и постоянно расходует ее на обогрев аккумуляторов, так как ночами на Марсе температура падает до -143 °C. Считается, что Spirit в 2010-ом остыл до такого состояния, что уже не смог перезагрузиться и выйти на связь. Opportunity пока везет больше — этот марсоход уже проработал почти 15 лет вместо запланированных 90 дней. И бывать в центре шторма ему тоже доводилось.

В 2007 Opportunity благополучно пережил шторм, при котором коэффициент непрозрачности атмосферы Марса достигал 5,5 tau. Сейчас ситуация гораздо хуже, непрозрачность достигла 10,8 tau, и в NASA дали команду марсоходу свернуть все работы, отключить большинство модулей и перенаправить остатки энергии на обогрев и обслуживание телеметрии. По состоянию на воскресенье, 10 июня, Opportunity еще функционировал, но что будет дальше?

Ровер

Марсианские шторма – удивительное явление, которое хочется не бояться, а изучать. Например, при прилете Mariner 9 в 1971-ом шторм закрыл всю планету и длился два месяца! Отчасти поэтому у нового марсохода Curiosity источник энергии ядерный, чтобы исключить повторение судьбы Spirit. Но вот такой интересный факт – в последних данных от Opportunity температура корпуса оказалась куда выше расчетной, всего -29 °C. Шторм каким-то образом обеспечивает теплоизоляцию поверхности планеты, и если медленно остывающий марсоход сумеет продержаться до его окончания, ученые получат новые бесценные данные о марсианском климате.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытный факт
    С 1925 по 1934 годы Эйфелева башня была гигантским рекламным носителем. Её арендовал Андре Ситроен, основатель концерна Citro?n, установивший на башне 125 тысяч электрических лампочек. Помимо названия компании, на высотке вспыхивали звёздный дождь, полёт комет и знаки зодиака.
    Обновить
    Свежие Комментарии

    ВойтиРегистрация