Представлена «батарейка будущего»: перспективный углеродный ультраконденсатор

5
Ультраконденсатор

Французский стартап Nawa Technologies разработал технологию нового типа электрических батарей, которые назвали ультраконденсаторами. Принцип действия основан на разделении атомов на протоны и электроны в пространстве из углеродных нанотрубок, составленных из графена и карбона. Однако детальное устройство и характеристики аккумулятора засекречены – коммерческая тайна.

В описании к ультраконденсатору указано, что разделение частиц происходит не за счет химической реакции, поэтому деформация и износ конструктивных элементов сведены к минимуму. А скорость зарядки-разрядки возросла в тысячи раз в сравнении с литий-ионной батареей, зарядить батарею можно в буквальном смысле за считанные секунды и на выдержит миллионы таких циклов. Увы, из-за этого ее плотность мощности вчетверо ниже литиевых аналогов и вся система не отличается стабильностью – в сутки может «теряться» 10-20 % накопленного заряда.

Нанотрубки внутри ультраконденсатора

Ультраконденсатор не станет универсальным решением, но он мог бы занять нишу батарей быстрого использования, где энергию не нужно хранить долго. Например, в системах рекуперативного торможений литий-ионные батареи бесполезны, из-за несоответствия скорости процесса и темпов зарядки. А сверхбыстрый ультраконденсатор способен «поймать» всю энергию, чтобы через минуту-другую отдать ее при выполнении иного маневра.

В конструкции ультраконденсатора использованы только алюминий и углерод, здесь не нужны редкоземельные элементы и потом он дешев в производстве. А еще такую батарею можно интегрировать прямо в шасси, сделать частью двери или крыла, без ухудшения эксплуатационных свойств и необходимости выделять отдельный отсек. В комбинации же ультраконденсатора с классической литий-ионной батареей получается удобный и многофункциональный гибридный аккумулятор. Их производство запланировано на вторую половину 2019-го.

Ультраконденсатор


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  5
Добавить комментарий
  • Юрка13 июня 2018 в 10:06

    Миллион-первый проект о дешевых и удобных хранилищах энергии о котором мы больше не услышим до окончании эры нефти

    Ответить
    • Tsykunov13 июня 2018 в 17:24

      Особенно меня восхищают глобальные проекты у которых на рекламу хватает только убогие картинки сделать. Мне иногда приходится делать презентационные материалы на устройства которые существуют на уровне идеи, но до такого убожества я никогда не дойду. С видео сложнее, а вот фотки от натуральных точно не отличите.

      Ответить
  • Бонд15 июня 2018 в 19:43

    Группа учёных трагически погибла на яхте в океане на семинаре по вопросам ......
    Лаборатория сгорела от удара молнии .....

    Ответить
  • Миксов9 августа 2018 в 04:12

    Ну конденсатор и конденсатор.Причём плохой. Чего нового? Алюминий и алюминий. Заряжается за долю секунды и за счет утечки теряет заряд 20% за сутки. А вот хороший конденсатор заряд может сохранять до 3х суток и более без заметных потерь. Так чего же нового? Технология навешивания лапши да ещё с коммерческой тайной?

    Ответить
  • Валерий4 ноября 2018 в 00:49

    Все давно придумано и освоено в военном деле ,и супер аккуму-ляторы и бестопливные резонансные генераторы и т.д.и т.п.только не для простых людей,а для тех кому это действитель- но необходимо !А просто люди это просто люди стадо христово !

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
У автомобиля ГАЗ-21 существовало множество модификаций. В 1965 году была даже выпущена модель ГАЗ-21П — экспортный вариант с правым рулём. И в том же году сделали ГАЗ-21ПЕ — такую же модель с правым рулём плюс автоматической коробкой передач.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация