Все новости
Космос

Искусственный интеллект разработал для NASA космического робота-паука

15 ноября 2018

Инженеры из компании Autodesk использовали передовые ИИ-инструменты, чтобы в содружестве с Лабораторией реактивного движения переосмыслить то, какими должны быть космические аппараты будущего. Инновационный дизайн посадочного модуля, напоминающего помесь паука с крабом, показали на последней конференции Autodesk в Лас-Вегасе. Это легкая, ажурная конструкция, которая сможет сесть даже на неустойчивую поверхность в сложных климатических условиях иных миров.

Посадочный модуль должен быть как можно легче при сохранении прочности, но в NASA прямо заявили: нам не жалко титана и карбона, однако снижение веса на 10 % ничего не даст. Перед Autodesk поставили задачу выйти на показатель минус 20-30 % веса, для чего разработчики применили технологию генеративного дизайна. С этой целью специальный ИИ генерировал сотни версий одних и тех же деталей и узлов, а инженеры собирали из них виртуальные модели и тестировали при широком спектре параметров, постоянно корректируя условия задачи для ИИ. Настоящая творческая работа!

Параллельно ИИ решал и задачу подборки материалов для отдельных элементов, а также выбирал лучший способ их обработки. Поэтому у посадочного модуля рама корпуса отлита из алюминиевого сплава, детали опор выточены фрезой, а вот контейнер с внешними приборами просто напечатан на 3D-принтере. Autodesk удалось добиться снижения веса конструкции до 80 кг, при этом она несет на себе 115 кг полезного груза. Сравните с типовой конструкцией старого марсианского посадочного модуля, который сам по себе весит более 350 кг.

Интересный факт: хоть в Autodesk и использовали специализированный ИИ, но проработал он на полную мощность всего один месяц. А далее, почти полтора года подряд, концепт кропотливо доводили до идеального состояния вручную. Это и есть главная черта генеративного дизайна в исполнении ИИ — он может в короткие сроки предложить множество вариантов решения задачи, но нужно очень тщательно выбирать из них лучший, потому что понятия правильного пути здесь просто нет. Именно эта концепция может лечь в основу новой инженерной культуры будущего.

Читайте также

Российские сверхмалые космические аппараты получат новые двигатели
«Роскосмос» при необходимости может увеличить срок работы на МКС
NASA дало зеленый свет проекту исследования Титана «Dragonfly»