Mk-5 – самолет на электрической тяге класса eVTOL (аппарат с вертикальным взлетом и посадкой) разработан специалистами японской компании Tetra Aviation и предназначен для индивидуальных полетов при условии, что вес пилота не будет превышать 90 кг. Пилотская кабина расположена между задними крыльями (у Mk-5 есть еще и передние).
На крыльях установлены 16 подъемных двигателей с двумя вертикальными несущими винтами каждый. Еще один, обеспечивающий прямолинейное движение, находится позади хвостового оперения. Крейсерская скорость Mk-5 – до 160 км/ч, дальность полета – 160 км, за что отвечает батарея емкостью 13,5 кВт?ч.
Несколько подъемных двигателей являются резервом силовой установки. На случай аварии в самой экстремальной ситуации у аппарата раскрывается баллистический парашют.
Как сообщают в Tetra Aviation, в компанию поступило уже достаточно большое количество заказов на Mk-5. Поставки клиентам начнутся в конце 2022 года, при этом для управления им придется обзавестись лицензией пилота.
В настоящее время прототип будущей серийной машины – Mk-5 SN2 совершает тестовые полеты в Калифорнии в беспилотном режиме.