Команда инженеров компании Flowcopter (Шотландия) занимается созданием тяжелого беспилотника большой грузоподъемности, оснащенного основным двигателем Rotax, который приводит в действие четыре несущих гидравлических двигателя. Уже в ходе первых тестовых полетов стало ясно, что он может без проблем поднимать вес около 100 кг.
В перспективе серийные модели Flowcopter будут доставлять полезный груз весом до 150 кг на расстояние до 900 км, формируя тем самым новую «сверхдальнюю» нишу БПЛА, которые, к примеру, займутся транспортировкой грузов в удаленные населенные пункты, на расположенные далеко в море нефтяные вышки или будут принимать участие в поисково-спасательных операциях.
Ставка на авиационный двигатель Rotax не случайна — дронам с электрическими двигателями такие нагрузки будут не под силу. Впрочем, и у ДВС есть свои проблемы. Одна из них — трудности с мгновенной регулировкой крутящего момента для балансировки дрона в полете.
Использование углеводородного топлива, впрочем, может вызвать претензии у экологов. Однако, если сравнивать такой беспилотник с вертолетом, то уровень выбросов у него в любом случае будет значительно меньше.