Серьезнейшие технические проблемы в последние годы, похоже, обретают постоянную «прописку» в ВМС США. Все началось с сокрушительного провала программы строительства серии эсминцев класса Zumwalt в конце 2000-х, когда вместо 32 запланированных кораблей на воду было спущено всего три по причине множества неисправностей и непомерной дороговизны.
Далее последовал не менее громкий скандал с новейшим и самым дорогим в истории авианосцем Gerald R. Ford. Причина все та же — целый букет неисправностей, на устранение которых потребовались миллиарды долларов.
И вот, как сообщило издание ВМС США Navy Times, у кораблей ближней морской зоны, тримаранов класса Independence (LCS), построенных на верфях компании Austal USA (американской «дочки» австралийской судостроительной компании Austal), стали появляться трещины в корпусах при скорости свыше 15 узлов (около 28 км/ч) и волнах 2,5 метра.
Командование ВМС поспешило всех успокоить, сообщив, что «трещины не представляют опасности», запретив при этом одному из кораблей USS Omaha с аналогичной проблемой плавать на такой скорости и при таком волнении на море. Стоит отметить, что в ТТХ кораблей этой серии была заложена скорость около 75 км/ч и возможность оперативно действовать в кризисных зонах. LCS оснащены 57-мм пушкой и системой точечной обороны из двух 30-мм пушек.
Американский флот ближней морской зоны представлен судами двух классов — Independence и Freedom. В дополнение к имеющимся с кораблями проблемам ВМС США страдают от перерасхода средств, проблем с надежностью двигателей и от высоких эксплуатационных расходов. По этим причинам закупки судов этих классов были сокращены, а корабли класса Freedom и вовсе выведены из эксплуатации, причем некоторые из них — всего лишь после трех лет службы.