Голландская компания Lightyear сообщила об увеличении штата работников до 500 человек и заключении договоров с сотней контрагентов для запуска серийного производства своего электромобиля Lightyear 0. Это просторный четырехдверный семейный седан, капот и крышу которого украшают солнечные панели суммарной площадью 5 кв. м. У него есть аккумулятор на 60 кВт?ч, что обеспечивает 625 км хода, а это на 4 % больше, чем у Tesla с ее батареей на 82 кВт?ч.
Разработчики Lightyear 0 пожертвовали скоростными качествами ради экономичности — электромобиль разгоняется до 100 км/ч за умеренные 10 секунд, и быстрее 160 км/ч ездить не может. Но у этого есть выгода, потому что благодаря особому профилю и специальной версии шин от Bridgestone коэффициент аэродинамического сопротивления машины всего 0,19. Что и обеспечивает расход энергии при езде на скорости до 110 км/ч всего 10,5 кВт?ч на 100 км.
Как говорят создатели Lightyear 0, если вы живете в солнечной местности и проезжаете менее 50 км в день – например, на работу и обратно – вам никогда не придется заряжать свой транспорт. Электромобиль может проехать до 70 км на энергии от солнечных батарей — то есть бесплатно. Правда, для этого ему придется стоять под солнцем целый день, но Lightyear 0 всегда можно подзарядить и от обычной электрической розетки, и на зарядной станции.
В интерьере машины использовано много популярных материалов, вроде ротанговой пальмы, переработанного пластика, заменителя кожи на растительной основе. Это призвано компенсировать немалый ценник в 250 000 евро за один экземпляр. В компании поясняют, что он распространяется только на первую партию из 946 электромобилей. Если они будут успешно распроданы, то с 2025 года начнется серийное производство новой модели, уже за скромные 33 000 евро за штуку.