Российским Минтрансом подготовлен проект изменений в постановление №353 от марта этого года, в рамках которого соответствующим организациям будет разрешен ремонт гражданских воздушных судов с применением неоригинальных запасных частей и расходных материалов.
Кроме того, тем же проектом предусматривается возможность внедрения определенных модификаций и проведение ремонта на основании технической документации, разработанной в странах даже не являющихся разработчиками данной авиатехники.
В условиях санкционного давления отечественные компании уже длительное время испытывают все большие трудности в плане поставок оригинальных запчастей, произведенных компаниями, одобренными авиационными регуляторами стран — производителей гражданских самолетов, а подготовка к запуску производства аналогичных комплектующих в России с необходимой сертификацией займет слишком много времени.
Однако авиапромышленными предприятиями ряда стран уже налажен выпуск неоригинальных запасных частей, соответствующих PMA, EPA и TSOA, которые одобрены к применению на воздушных судах, основываясь на соответствующей техдокументации. Именно эту категорию компонентов планируется одобрить к применению в России.
Такой шаг позволит отечественным эксплуатантам зарубежной авиатехники расширить применяемую номенклатуру компонентов, устанавливая как оригинальные запчасти, так и неоригинальные, что обеспечит поддержание летной годности российского авиапарка гражданского назначения.