Мировая авиация, по словам гендиректора компании Qantas Алана Джойса, выходит на новый рубеж своего развития. Следующим этапом должно стать массовое внедрение сверхзвуковых пассажирских самолетов, что сделает полеты на любые расстояния предельно короткими и нивелирует такое понятие, как неудобство во время пребывания на борту. А пока все ровно наоборот – самые длительные магистральные перелеты от Qantas через половину земного шара будут длиться от 18 до 22 часов. И нужно как-то позаботиться о комфорте пассажиров.
Столетие назад подобной проблемы не существовало, потому что тогда между континентами летали огромные дирижабли с массой просторных помещений. По сути, это были летающие отели, в которых было несложно провести несколько дней. Проектируемый сейчас авиалайнер Airbus A350-1000 лишен такой возможности, поэтому Qantas заказала у Safran Seats новую конструкцию кресел для пассажиров первого класса и бизнес-класса.
Места первого класса, по своей сути, являются персональными каютами, где есть кровать, кресло, обеденный стол, ящики для вещей и т.д. Плюс большой экран и доступ к различным цифровым сервисам. Места бизнес-класса спроектированы иначе – столик у переднего кресла имеет нишу, куда помещаются ноги человека на заднем кресле. Сидения располагаются в шахматном порядке, у пассажиров есть возможность вздремнуть в полулежачем положении, прикрыв дверцу и отгородившись от остального салона.