На смену легендарному вертолету UH-1N Huey компании Bell, принятому на вооружение в далеком 1970 году, придет MH-139A Grey Wolf. Соответствующий контракт на сумму $285 млн. на строительство 13 машин ВВС США подписали c компанией-производителем Boeing.
Grey Wolf создавался не с нуля. Его «папа» — коммерческий вертолет AW139, что позволило компании Boeing использовать уже готовые компоненты и опробованные конструкции, а ВВС — сэкономить на этом около $1 млрд.
Однако подобная экономия не сказалась на ТТХ новой машины: дальность полета и скорость по сравнению с Huey увеличилась на 50%, а грузоподъемность — на 2,3 т. Более комфортными стали и условия для экипажа — кабина увеличилась почти на треть.
Новейшая авионика кратно увеличивает информационную осведомленность экипажа и дает перспективу перехода на полеты в полностью автономном режиме. Также Grey Wolf может похвастать сокращенным временем технического обслуживания — на каждый час полета ему требуется всего 1,3 часа работы техперсонала.
Как сообщил программный директор Boeing по МН-139 Азим Хан, в компании надеются начать поставки новых вертолетов уже в 2024 году.