Казалось бы, что может быть проще, чем перевезти тяжелый груз с помощью обычной тачки (если, конечно, не считать затраченных при этом физических усилий). Однако и здесь есть свои нюансы, учитывая которые, можно проделать эту работу значительно эффективнее.
Для начала стоит обратиться к разделу механики, посвященному рычагам. Как известно, существуют три класса рычагов — к первому относятся качели, ко второму колесная тачка и к третьему клюшка (хоккейная или для гольфа). Таким образом, тачка — один из классических примеров рычага, где функцию точки опоры выполняет колесо, ручки являются непосредственно рычагами, а перевозимый груз — это сама тачка и то, что в ней находится.
Человек, незнакомый с законами механики, может разместить груз ближе к задней части лотка и, соответственно, дальше от точки опоры. В этом случае значительно понижается механическая эффективность, и рабочему требуется прикладывать больше усилий для перевозки груза.
Однако все изменится в лучшую сторону, если переместить груз ближе к точке опоры — колесу. При такой конфигурации механической системы сразу увеличивается длина рычага, а значит для перемещения того же груза придется прикладывать гораздо меньше усилий.