General Electric разрабатывает двигатель для гиперзвуковой ракеты

20 декабря 2023, ,
1
Гиперзвуковая ракета

Подразделение General Electric — GE Aerospace (один из ведущих производителей авиационных реактивных двигателей) сообщила об испытании первого в мире гиперзвукового двухрежимного прямоточного реактивного двигателя (DMRJ) с использованием вращающегося детонационного сгорания (RDC) в сверхзвуковом потоке, что, по мнению разработчиков, должно увеличить дальность полета будущей гиперзвуковой ракеты.

США так до сих пор не «преодолели» гиперзвуковой барьер (более 5 Махов), а если точнее, не решили до конца целый комплекс технических проблем, связанных с поиском новых материалов, способных выдерживать сверхвысокие температуры, с разработкой систем управления и качественно новых двигателей. Пока гиперзвуковой скорости достигают только американские МБР на финальном этапе полета — пикировании.

И все же главная проблема — двигатель. Ее решением мог бы стать прямоточный реактивный двигатель (ПРД), но он, к сожалению, малоэффективен при малых значениях Маха. Для его «разгона» до гиперзвуковых показателей требуется ракета-носитель.

В GE Aerospace решили обойтись без нее с помощью двигателя DMRJ, приводимого в действие за счет вращающегося детонационного горения, когда смесь топлива и воздуха подается в пространство между цилиндрами, расположенными один внутри другого. Там топливо воспламеняется, формируя круговые сверхзвуковые импульсы, которые генерируют реактивную сверхзвуковую струю, выбрасываемую через сопло, что создает необходимую, уже «гиперзвуковую» тягу.

Одно из главных достоинств DMRJ — простота схемы и отсутствие движущих частей, что очень важно при полете на гиперзвуке. Работа прототипа двигателя была представлена на испытательном стенде завода GE Aerospace в Нискаюне, штат Нью-Йорк.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  1
  • !!21 декабря 2023 в 18:30

    Вранье!
    Максимальную скорость 7297 км/ч еще в 1967 году развил пилот ракетного Х-15А-2 Уильям Найт на высоте 30 км, и этот рекорд скорости для крылатых летательных аппаратов в земной атмосфере до сих пор не побит.
    Рекорд скорости беспилотных летательных аппаратов в 11 850 км/ч (Мах 9,6 = 3,2 км/с) установлен 16 ноября 2004 года Х-43А с гиперзвуковым двигателем.
    Другое дело, что пока не решена проблема поддержания длительного (более нескольких минут) полета с такими скоростями.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Экспортное название автомобиля Лада Калина для Финляндии — Lada 119, так как в переводе с финского kalina означает треск, грохот, дребезжание и стук.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация