Все новости
Техника

В «Рубине» завершено создание подводного робота «Аргус-Д»

9 августа 2024

Специалисты известного проектного бюро морской техники ЦКБ «Рубин» завершили работу над новейшим подводным роботом «Аргус-Д». Его покажут общественности на форуме «Армия-2024», который откроется 12 августа.

Однако Игорь Вильнит, занимающий в «Рубине» пост руководителя, уже поделился некоторой информацией по поводу «Аргуса-Д» и уточнил, чем он отличается от представленного в прошлом году «Аргуса».

Прошлогодний «Аргус» был для удобства переименован в «Аргус-И» (инспектор), а его главным предназначением стал сбор подробной информации о подводных объектах или морском дне. Тогда как задачи «Аргус-Д» (доставщик) в основном транспортные — эта модель АНПА предназначена для транспортировки в заданные районы электронного и другого оборудования и установки его на дне.

К примеру, речь может идти об автономных донных сейсмических станциях, разработанных в Институте океанологии им. Ширшова, или о различных видах научной аппаратуры, ведущей сбор данных об океанских водах.

В основе «Аргуса-И» и «Аргуса-Д» лежит одна и та же платформа, они включены в одно семейство аппаратов и оба относятся к тяжелым АНПА. Мало того, у этих моделей одинаковые диаметры корпусов, составляющие один метр, идентичное энергетическое и движительное оборудование, управление и электронные компоненты.

«Аргус-Д» способен действовать независимо от обеспечивающего судна, его автономность достигает порядка 20 часов с трехузловой скоростью (1,5 м/сек), которую можно увеличить за счет размещения на борту дополнительной Li-Ion батареи, а энергетическая установка подводного робота не выбрасывает углекислый газ.

Максимальная скорость «Аргуса-Д» достигает 6 узлов, глубина погружения — до 1000 метров (в перспективе — до 3000), длина АНПА чуть менее 9 метров и весит он примерно 5,5 тонны. Аппарат наделили системой обхода препятствий, а его работа обеспечивается гидролокаторами переднего обзора, доплеровским лагом и альтиметром.

Телеуправление «Аргусом-Д» будет осуществляться лишь при выходе аппарата из базы и при возвращении в нее. Мало того, если АНПА при работе столкнется со сложностями, он автоматически сообщит о проблеме оператору, который возьмет управление роботом на себя.

Читайте также

Кастомный электробайк DAB Motors 1a черпает вдохновение в геймерской культуре
LiquidPiston разрабатывает 10-киловаттный генератор для Армии США
Футуристичный байк-пуля Bandit9 Odyssey V2: инопланетный вайб и полная легальность