Все новости
Техника

Самые большие корабли в мире

18 февраля 2014
Как известно, самым крупным судном начала прошлого века был «Титаник». Он считался непотопляемым, но все знают о его печальной судьбе. Тем не менее, человечество не оставило идею строить самые большие корабли, успешно ее воплотило и продолжает воплощать без особых трагедий. Возможно это извечная тяга человека к превосходству над другими, а может что-то другое. Поэтому сегодня мы поговорим про самые большие корабли в современной мировой истории.

Супертанкер Knock Nevis

Самым большим кораблем в мире был танкер Knock Nevis. Его ввод в эксплуатацию состоялся в 1981 году. Тогда он назывался Seawise Giant, но за свою нелегкую жизнь поменял много имен и хозяев. В 1986 году во время Ирано-Иракского конфликта истребитель выпустил по нему ракету, и судно затонуло. Однако через два года его подняли и отправили на ремонт. В 2010 году закончился срок его эксплуатации и Knock Nevis был отправлен на утилизацию. Его длина составляла 458 метров, а грузоподъемность 564 763 тонны.

Контейнеровоз Emma Maersk

Несмотря на то, что во второй половине ХХ века были построены и другие большие танкеры, в настоящее время все они уже списаны. Поэтому далее будут идти корабли, которые все еще остаются на плаву. И первым в списке живых является контейнеровоз Emma Maersk, длина которого составляет 396 метров, и он может перевозить до 14 тысяч контейнеров.

Танкеры TI Europe, TI Asia, TI Africa и TI Oceania

На третьем месте обосновались сразу четыре одинаковых судна. Это двухкорпусные танкеры TI Europe, TI Asia, TI Africa и TI Oceania. Они произведены в 2003 году для компании Hellespont Group. В настоящее время – это самые большие танкеры своего класса, хотя два из них уже просто используются в качестве плавучего нефтехранилища. Длина кораблей составляет 380 метров.

Лайнер Oasis of the Seas

На этом превосходство танкеров в рейтинге заканчивается, и начинаются круизные лайнеры, первым из которых является Oasis of the Seas с длиной 360 метров. На данный момент это самый большой лайнер в мире, а кроме этого еще и самый технологичный. Он вмещает 6360 пассажиров и более 3 тысяч человек обслуживающего персонала.

Лайнер Queen Mary 2

Лайнер Queen Mary 2 помимо своего размера, является еще и одним из самых быстрых кораблей. При длине 345 метров, его скорость составляет 30 узлов. Кроме того, это первый лайнер в мире, совершивший кругосветное путешествие за 81 день.

Авианосец USS Enterprise

Единственный военный корабль, попавший в десятку самых больших кораблей – это американский авианосец USS Enterprise (CVN-65). Его длина – 342,3 метра, а на его постройку был потрачен 451 миллион долларов.

Лайнер Disney Dream

На два метра от авианосца отстает круизный лайнер Disney Dream. Как понятно из названия – это плавучий Диснейлэнд, длиной 340 метров. Четырем тысячам его пассажиров предоставлены игровые площадки, бассейны и водные аттракционы. Стоимость корабля составила 900 миллионов долларов.

Океанский лайнер Freedom of the Seas

Следующий океанский лайнер, Freedom of the Seas, кроме 339 метров длины, может похвастать тем, что на его борту помимо обычных бассейнов и соляриев имеется даже каток.

Лайнер Splendida

Самым большим кораблем, спущенным на воду в Европе, является лайнер Splendida, длиной 338 метров. Из-за европейского происхождения его даже называют «Титаником ХХI века». В остальном же это обычный лайнер, на котором имеется все необходимое для комфортного путешествия.

Norwegian Epic

И замыкает десятку самых больших кораблей круизное судно Norwegian Epic, спущенное на воду в 2009 году. На его борту может находиться до 4200 пассажиров, а его длина составляет 329 метров.

На фоне представленных выше кораблей, знаменитый «Титаник» уже не кажется каким-то титаническим, ведь при всей своей известности, его длина по нынешним меркам не такая уж и большая — всего 269 метров.

Читайте также

Американский боевой дрон нового поколения X-plane совершит первый полет уже в этом году
Kawasaki представила свой первый водородный байк — Ninja H2
Гибридный стелс-двигатель Rolls-Royce сделает бронетехнику НАТО менее заметной