Основные проблемы, над которыми работают российские специалисты – создание новых материалов, способных выдерживать огромные динамические нагрузки, а также новых типов двигателей и бортовой аппаратуры. Напомним, что гиперзвуковая скорость начинается после 5 Мах.
Для того, чтобы достичь таких скоростей, предстоит создать летательный аппарат, значительно отличающийся по своим характеристикам от современной сверхзвуковой авиации. Пожалуй, главное отличие – в двигателе. В камере сгорания гиперзвукового реактивного двигателя поток газов должен двигаться со скоростью не менее 2 – 2,5 Мах.
Уже ни для кого не секрет, что гиперзвуковая гонка с участием ведущих мировых держав идёт полным ходом. В США военное ведомство и NASA с 2001 года осуществили экспериментальные полёты аппаратов Х-43 и Х-51А. В разработке находится экспериментальный гиперзвуковой беспилотник Falcon HTV-2.
В СССР гиперзвуковой тематикой начали заниматься ещё в 50-е годы. Из нереализованных проектов советской эпохи стоит выделить многоразовую космическую систему «Спираль» и гиперзвуковой бомбардировщик Ту-2000. В настоящее время созданием отечественного гиперзвукового оружия занимаются ведущие предприятия ВПК.