Солнечные панели на крыльях и фюзеляже Solar Impulse 2 заряжают четыре сверхмощные батареи, которые передают энергию моторам в 17,4 лошадиных сил каждый. Этого достаточно, чтобы самолет летел на скорости, схожей с развиваемой профессиональным велосипедистом, но едва ли дотягивающей до скорости самолета на обычном топливе.
Для сравнения, перелет из Эмиратов, занявший 13 часов, у обычного самолета отнимает всего один час. Изначально предполагавшееся время – 12 часов – было увеличено из-за сильного ветра. В этом перелете агрегат двигался на высоте 5800 метров. В следующем рывке через Тихий океан в Индию перелет планируется на высоте до 8500 метров в светлое время суток, когда самолет получает больше естественного топлива, со снижением до 1500 метров ночью.
Следующий пункт назначения – индийский город Варанаси, далее – Мандалай, Бирма, после – Мьянма, далее курс проложен на Китай, затем – через Тихий океан, и после остановки на Гавайях самолет приземлится а Фениксе, США. После этого – перелет в американский аэропорт JFK. Потом Solar Impulse 2 перелетит Атлантический океан с приземлением либо в Южной Европе, либо на севере Африки, и, наконец, вернется в Абу Даби.
Цель мероприятия вовсе не создать новое коммерческое средство передвижения, ведь характеристики агрегата далеки от того, чтобы приносить выгоду. Организаторы просто хотят доказать, что это возможно. Один из пилотов, Бертран Пиккард, сравнил экспедицию с первым полетом на Луну.