Конструкция вертолета
Основная силовая установка Ми-24В включает два турбовинтовых двигателя, суммарная мощность которых достигает 4400 лошадиных сил. Основной экипаж – пилот и стрелок размещается в кабине с бронированным остеклением не в ряд, а по тандемообразной схеме, кресло пилота несколько смещено к задней стороне кабины. За рабочим местом пилота имеется откидное сиденье для размещения бортмеханика, который, как правило, в реальных боевых действиях участия не принимает.
Кабина герметизирована и оснащена системой кондиционирования и очистки воздуха, которая надежно защищает экипаж в случае применения боевых ядовитых веществ и от пыли радиации. Сзади кабины имеется грузопассажирский отсек, в котором могут быть размещены до 8 десантников с полной боевой выкладкой или двое тяжелораненых (на носилках) и двое легкораненых бойцов, в сопровождении двух медработников.
Отличительной особенностью Ми-24 является расположенное в средней части фюзеляжа крыло, которое на различных скоростях увеличивая подъемную силу на 22 %...28 %.
После появления первых образцов Ми-24 в советских частях за свой необычный вид, вертолет получил шутливое название «крокодил». Американские военные эксперты после изучения тактико-технических характеристик вертолета и анализа его боевых возможностей, за отличные скоростные качества «обозвали» его «ланью».
Вооружение
Помимо надежного бронирования Ми-24 армейский ударный вертолет имеет не менее впечатляющее вооружение. В арсенал Ми-24, в зависимости от модификации, входят различные типы стрелково-пушечного оружия, размещаемого на 6 точках подвески. В зависимости от решаемых задач на вертолете могут устанавливаться управляемые «Штурм-В» или «Гермес-А» и неуправляемые «С-пять/восемь/13/24» ракеты, предназначенные для борьбы с наземными (включая бронированные) целями. Для отражения воздушных атак Ми-24 вооружен ракетными комплексами Р-63 В или «Игла-В». Кроме того, на нем могут подвешиваться бомбовые кассеты весом 50…500 килограммов.
Летные характеристики
Крейсерская скорость модификации Ми-24В составляет 270, а максимальная — 335 километров в час. Боевая дальность полета 450 километров; перегоночное расстояние – 1000 километров. Максимальная высота полета может достигать 4,25 километра. Вертолет способен совершать виражи с углом крена достигающим 50°.
Благодаря своей живучести в боевых условия, принятый на вооружение в 1971 году вертолет до настоящего времени находится на вооружении российских космическо-воздушных сил, военно-морского флота, пограничной службы ФСБ и десантных войск. В частности, одно боевое крыло, состоящее из нескольких модификаций Ми-24П было развернуто на землях Арабской Сирийской Республики.
Однако все-таки находящиеся на вооружении Ми-24 не отвечают современным боевым критериям. Их дальнейшая модернизация признана нецелесообразной и им на смену в российскую военную авиацию приходят Ка-50 «Акула», Ка-52 «Hokum» и Ми-28Н «Ночной охотник».