Именно здесь в районе узловой станции Frankford Junction в мае произошла крупная авария. Тогда на скорости 170 км/ч при допустимой 128 км/ч пассажирский поезд, не вписавшись в поворот, сошёл с рельсов. В результате погибло 8 человек и более 200 получили ранения.
По мнению члена Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) Роберта Сумвольта, если бы тогда была установлена система РТС, то катастрофы бы не произошло.
РТС — программируемая система, в которой используются специальные путевые ретрансляторы, связанные с компьютерами на локомотивах. Когда поезд проезжает мимо транспордера, происходит переключение бортовой радиоаппаратуры на нужный канал для получения актуальной информации об ограничениях скорости и дорожной обстановке.
Система посылает предупреждение машинисту в случае ускорения поезда и начинает торможение, если машинист не отвечает. РТС также предлагает остановить поезд, если произошло ошибочное ускорение, которое может привести к столкновению с другим поездом. Недавно аппаратура была дополнена системой сохранения информации, которой смогут воспользоваться следователи в случае аварии.
Представитель Национальной железнодорожной пассажирской ассоциации США – Amtrak г-н Штадтлер добавил:
«Если поезд с РТС остановился по какой-то причине, мы получаем уведомление. Внутри также установлены видеокамеры, что даёт нам возможность увидеть причину остановки».