Авторы уникальной российской разработки — инженеры Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского (ЦАГИ), где в настоящее время проводятся стендовые испытания новинки.
Как показывают исследования, самолеты с двумя фюзеляжами легче на взлете, изгибающие моменты крыла у них меньше, чем у обычных, а для того чтобы взлететь они обходятся меньшей тягой. Да и двигателей им нужно всего три, то есть на один меньше.
На погрузку-разгрузку транспортного «двухфюзеляжника» уйдет меньше времени, при этом сам процесс становится проще и удобнее. Если раньше перевозка личного состава и боевой техники десантных подразделений осуществлялись разными самолетами, то теперь все это можно доставлять в район десантирования «в одном флаконе».
Предусмотрен и гражданский вариант для региональной авиации двойного назначения. По необходимости он сможет заниматься перевозкой пассажиров (до 50 человек) либо грузов (до 6 тонн) соответственно на 1500 и 1000 км.