Изобретатель и конструктор реактивных ранцев Дэвид Мейман сообщил о крупном достижении его компании Jetpack Aviation. От концептов инженеры перешли к прототипам, успешно решив три ключевые задачи для создания полноценного летающего мотоцикла на реактивной тяге. Фактически, сейчас речь идет уже о разработке универсальной платформы, на которую есть огромный спрос у разных клиентов.
Электродвигатели создают крутящий момент почти мгновенно, поэтому современные квадрокоптеры легко меняют тягу на винтах и грациозно балансируют в воздухе. Но их подъемная сила оставляет желать лучшего, поэтому Мейман сделал ставку на реактивные турбины. Миниатюрные, но очень мощные, а потому неповоротливые – для решения задачи по балансировке ему пришлось, фактически, создать новую физическую модель.
В итоге разработчики остановились на «джетоваторах», устройствах в виде сопел с сервоуправлением, которые быстро меняют вектор тяги на 360 градусов. Не так быстро, как электромоторы, но инженеры Jetpack Aviation откалибровали систему и прототип Speeder уверенно держится в воздухе с нагрузкой в виде манекена даже при боковом ветре в 50 км/ч. Заодно, окончательно сформировался облик летающего мотоцикла – платформа с вертикальным взлетом и максимально быстрым переходом в горизонтальный полет.
Speeder может зависать в воздухе, но в качестве аварийного режима, по умолчанию аппарат все время движется вперед. Это позволяет применять крылья для опоры на воздух, переводить передние турбины в холостой режим, а на задних снижать нагрузку на 70 % – они поворачиваются и просто толкают аппарат вперед. Как следствие, время полета сразу увеличилось с 20 минут до часа, плюс появилась возможность летать с переменными скоростями.
Но куда интереснее то, что в Jetpack Aviation понятия не имеют, как будет в итоге выглядеть их детище – это не имеет никакого значения. Платформа тем и хороша, что допускает любые вариации – например, посадить пилота в любой удобной позе, добавить места для пассажиров или груза. Военный спецназ США запросил перевозку 1 тонны груза – инженеры поставили складные 5-метровые крылья и две дополнительных турбины. Пожарным нужна скорость реакции – вот вам версия легкого беспилотника со взлетом прямо из кузова грузовика, которая несет 300 л жидкости для тушения огня.
Есть у этой машины и фундаментальные недостатки, которые трудно отнести к детским болезням. Во-первых, сильнейший шум реактивных двигателей – есть идеи, как это устранить, но успехов пока не видно. Во-вторых, игрушка уж больно дорога для частных лиц, ценник начинается от $380 000, при том, что еще никто не знает, какой на самом деле получится коммерческая версия.