General Motors запатентовала технологию самоочистки для сенсорных экранов

2
Приборная панель

Компания General Motors оформила патент на технологию пассивной очистки различных экранов при помощи ультрафиолета. Она разработана для автомобильных приборных панелей, но с некоторыми доработками может применяться практически везде. В первую очередь в сенсорных дисплеях, которые быстро пачкаются из-за прикосновений грязных и жирных пальцев.

Принцип действия основан на использовании диоксида титана, который при облучении ультрафиолетом меняет свои свойства – из гидрофобного материала он превращается в гидрофильный. Это не только позволяет влаге накапливаться на его поверхности, но и запускает в ней ряд химических реакций, которые порождают много свободных радикалов. Те, в свою очередь, разрушают стенки клеток, ДНК и цитоплазму, уничтожая грибки, микробы и бактерии.

У такого экрана есть два режима работы: в одном он притягивает воду, которая уничтожает органический мусор, а в другом отталкивает ее, позволяя унести с собой остатки грязи. В патенте General Motors описана особая конструкция дисплея, где помимо трех базовых пикселей добавлен четвертый – он излучает невидимый человеческому глазу ультрафиолет. Попеременное включение этого света позволит экрану самоочищаться.

RGBОбычный RGB-экран состоит из пикселей трех видов

Впрочем, у технологии есть и другая, более простая версия. В ней на экран ноутбука или планшета наносится то же самое покрытие из диоксида титана, а рядом устанавливается УФ-лампа. Ее можно включать в те моменты, когда гаджет не востребован, чтобы он очищался. Поскольку видимый свет при этом не излучается, оптимальным будет настроить автоматику на запуск очистки в ночное время.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  2
  • Сергей20 февраля 2023 в 14:12

    "Она разработана для автомобильных приборных панелей.. " - тыкать в монитор на автомобиле не очень хорошая идея, к тому же эта фича уменьшает яркость экрана. Разумнее (делюсь своей фишкой) сенсорную панель устанавливать на руле (где обычно прилеплен "брэнд" авто, по типу "тачпад". И руки не надо тянуть в неизвестном направлении - всё управление под рукой (главное, правильное меню). Плюс несколько кнопок прямого управления на руле..

    Ответить
    • Вс27 марта 2023 в 16:26

      К чему лишние сложности!? управление голосом, вольные запросы обрабатываются нейронкой с уточнениями - профит.

      Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
В 2010 году на 110-м китайском шоссе государственного значения была зафиксирована пробка, которую называют крупнейшей за историю автомобильного транспорта. Некоторые водители сообщали, что они ехали 100-километровый участок в течение 5 дней, а всего затор длился с 14 по 25 августа.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация