Сложные времена порождают новые вызовы – немецкие пивовары решили в корне изменить свою индустрию и отказаться от главного компонента в пиве. А именно — от воды, на которую приходится 90 % содержания этого продукта. Это означает, что при производстве, транспортировке и торговле пивом без какой-либо ощутимой пользы перемещаются миллионы тонн жидкости.
Мир стоит на пороге очередного масштабного финансового кризиса, но даже и без него очевидно, что ресурсов в будущем будет все меньше, а сами они будут дорожать. Поэтому становится актуальной тенденция, когда вместо готового, полновесного продукта в торговые сети будет поступать его «концентрат», который имеет предельно малый вес и объем. Конечный потребитель производит с ним необходимые манипуляции и получает полноценный продукт для употребления на месте. Налицо экономия материалов, денег, топлива для транспортировки и т.д.
Немецкая монастырская пивоварня «Klosterbrauerei Neuzelle» признает, что идея порошкового пива вряд ли найдет отклик в сердцах любителей этого напитка, так как они в своей массе приверженцы традиций. Поэтому данный продукт ориентирован на экспорт, плюс это своего рода эксперимент – если удастся с пивом, в порошковые концентраты можно будет превращать и иные виды напитков. Если в один условный ящик можно будет загрузить в 9 раз больше товара, это будет чрезвычайно выгодно экономически, особенно при экспорте на большие расстояния.
Главная особенность порошкового пива в том, что это не суррогат, а полноценное пиво. Изначально оно варится по классической технологии, с использованием необходимого количества воды из местных источников. Затем высушивается и превращается в порошок – детали технологии не разглашаются. Теперь при добавлении воды в стакане вновь образуется пиво, которое не выдохлось за время транспортировки, так как в порошке не происходило никаких химических реакций. Плюс, таким способом удобно делать запасы продукции в торговых сетях.